Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Главная страница Деятельность Государственные услуги Автотранспорт и дорожное хозяйство Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных...

Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок

Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

 

Государственная услуга по допуску российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок. 

 

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

 

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Ространснадзор (территориальный орган) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352.

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

Результатом предоставления государственной услуги является:

1) допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок (далее - допуск);

2) отказ в допуске российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок;

3) изменение сведений в реестре российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок (далее – реестр);

4) отказ в изменении сведений в реестре.

 

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

Решение о допуске или об отказе в допуске принимается в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации территориальным органом заявления о предоставлении государственной услуги.

Решение об изменении сведений в реестре или об отказе в изменении сведений в реестре принимается в срок, не превышающий 5 рабочих дней[1] со дня регистрации территориальным органом заявления о предоставлении государственной услуги.

 

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Соглашением о принятии единообразных условий периодического технического контроля колесных транспортных средств (Подписано в Вене 13 ноября 1997 г.) (Постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 1997 г. № 1405 «О подписании Декларации правительств государств - членов ЕЭК ООН по проблеме транспорта и окружающей среды и Соглашения о принятии единообразных условий периодического технического контроля колесных транспортных средств»

Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП) (Заключена в Женеве 14 ноября 1975 г.;

Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 1 февраля 2010 г. № 2-ФЗ «О ратификации Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа»;

постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. № 100 «Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. № 845 «Об утверждении Правил допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. № 1588 и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 184 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта».

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который является необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

Для допуска заявителем предоставляются

1) заявление о допуске;

2) копии документов, подтверждающих наличие у российского перевозчика на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, сведения о которых содержатся в указанном заявлении, отвечающих требованиям подпункта 1 пункта 7.2 статьи 2 Федерального закона № 127, и государственную регистрацию этих транспортных средств;

3) документы, подтверждающие надлежащее финансовое положение российского перевозчика в соответствии с требованиями, предусмотренными абзацем вторым пункта 6 Правил (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный период на день подачи заявления, указанного в пункте 8 Правил, либо сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости и (или) рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности перевозчика, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности);

4) копия свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика, указанного в подпункте 2 пункта 7.2 статьи 2 Федерального закона № 127;

5) копия приказа (распоряжения) российского перевозчика о назначении работника российского перевозчика, указанного в подпункте 2 пункта 7.2 статьи 2 Федерального закона № 127 (за исключением случая, когда заявление, указанное в пункте 8 Правил, подано индивидуальным предпринимателем, планирующим осуществлять международные автомобильные перевозки без привлечения наемных работников), должностным лицом, ответственным за организацию международных автомобильных перевозок (далее - ответственный специалист);

6) опись прилагаемых документов (в случае представления заявления, указанного в пункте 8 Правил, и прилагаемых к нему документов на бумажных носителях).

Заявителем на копиях документов должны быть проставлены обеспечивающие их юридическую значимость реквизиты.

Для изменения сведений в реестре заявителем предоставляются:

1) заявление о внесении изменений в реестр;

2) документы, подтверждающие изменение сведений;

3) опись прилагаемых документов (в случае представления заявления, и прилагаемых к нему документов на бумажных носителях).

Заявителем на копиях документов должны быть проставлены обеспечивающие их юридическую значимость реквизиты.

Заявитель представляет заявление с комплектом документов одним из следующих способов:

1) непосредственно в территориальный орган;

2) заказным почтовым отправлением в адрес территориального органа с описью вложения с уведомлением о вручении;

3) по электронной почте территориального органа в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;

4) посредством Единого портала.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

Для предоставления государственной услуги заявитель вправе предоставить копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе.

Сведения о заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, территориальный орган получает от Федеральной налоговой службы.

Запрещается требовать от заявителя:

1) предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (за исключением предоставления сведений о конкретной лицензии), являются:

1) подача заявления не по адресу в пределах места нахождения юридического лица или не по адресу регистрации по месту жительства индивидуального предпринимателя;

2) подача документов неуполномоченным лицом.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является предоставление заявления о допуске и документов, содержащих неполные сведения, и (или) неполного комплекта прилагаемых к указанному заявлению документов.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является не устранение нарушений, являвшихся основанием для приостановления предоставления государственной услуги.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме

Заявление и прилагаемые к нему документы, принимаются и регистрируются в день их предъявления в территориальном органе должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов.

В случае поступления заявления и документов заявителя в праздничный или выходной день, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

 

Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должностей лиц, предоставляющих государственную услугу.

В помещениях Ространснадзора (территориальных органов) размещаются стенды с информацией и образцами документов для получения государственной услуги.

Для ожидания приема и оформления документов заявителям (их представителям) должны отводиться места, оборудованные стульями и столами для возможности оформления документов. На столах должны находиться писчая бумага и канцелярские принадлежности.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г.                  № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»[2], инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему должен быть обеспечен доступ к месту предоставления государственной услуги.

На каждой стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее - комплексный запрос)

 

Критериями доступности оказания государственной услуги являются:

1) открытость информации об оказании государственной услуги;

2) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

3) отсутствие жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги;

4) предоставление возможности подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

5) полнота и актуальность, достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;

6) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

7) сведения о количестве взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительности.

Требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:

1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;

2) доступность форм предоставляемой информации об административных процедурах (действиях);

3) принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.

Заявитель вправе взаимодействовать с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги. Продолжительность одного взаимодействия не может превышать 15 минут.

Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.

Предоставление государственной услуги посредством экстерриториального принципа не осуществляется.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

Для обеспечения возможности подачи заявления в электронной форме через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в системе Единого портала.

При направлении в Ространснадзор или территориальный орган заявления, требующего предоставления справочной либо иной информации, не предполагающей получение государственной услуги, используется простая электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63–ФЗ «Об электронной подписи»[3] (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»[4] (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 634).

При направлении в территориальный орган заявления и документов в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации № 634.

Предоставление услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

[1] Пункт 19 Правил.

[2] Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 2020, № 50, ст. 8074.

[3] (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; 2020, № 24, ст. 3755).

[4] (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744; 2018, № 36, ст. 5623).


Получить услугу

Дата последнего изменения 31 августа 2021 15:49