Информационное письмо от 13.04.2021г. № 2

№ 2

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО НАДЗОРА

г. Москва                                                                                                                                                                13.04.2021 г.

Информационное письмо № 2

 

В целях точного и неуклонного соблюдения правовых норм в сфере технического регулирования, Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обращает внимание участников железнодорожного рынка на требования к выпускаемой в обращение продукции железнодорожного назначения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011) безопасность железнодорожного подвижного состава и его составных частей должна обеспечиваться, в том числе, путем установления назначенных сроков службы и (или) ресурсов продукции, а также проведения технических обслуживаний и ремонтов с необходимой периодичностью.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ТР ТС 001/2011 выбранные проектировщиком (разработчиком) конструкции железнодорожного подвижного состава и его составных частей должны быть безопасны в течение назначенного срока службы и (или) ресурса, назначенного срока хранения, а также выдерживать воздействия и нагрузки, которым они могут подвергаться в процессе эксплуатации.

Аналогичные требования содержатся в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011) и техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011).

Также в соответствии с пунктом 57 статьи 4 ТР ТС 001/2011 колеса, оси и бандажи колесных пар железнодорожного подвижного состава, боковые рамы и надрессорные балки тележек грузовых вагонов должны иметь запас статической прочности и необходимый коэффициент сопротивления усталости, которые обеспечивают стойкость к образованию и развитию дефектов (трещин) в течение указанного в конструкторской документации срока их полного освидетельствования или срока службы.

Механические свойства, ударная вязкость и остаточное напряженное состояние колес, осей и бандажей, боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов должны обеспечивать их механическую безопасность в течение назначенного срока службы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – закон 184-ФЗ) заявитель обязан обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов.

Выпуск в обращение продукции железнодорожного транспорта без установленного назначенного срока службы (назначенного ресурса) свидетельствует о нарушении требований вышеуказанных технических регламентов Таможенного союза и требований статьи 28 закона 184-ФЗ.

Таким образом, правовые основания для выпуска в обращение и эксплуатации на инфраструктуре железнодорожного транспорта продукции, не соответствующей требованиям ТР ТС 001/2011, ТР ТС 002/2011 и ТР ТС 003/2011, отсутствуют.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожный подвижной состав и специальный железнодорожный подвижной состав, их составные части, контейнеры, специализированное оборудование и элементы инфраструктуры, элементы верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, и сооружения, расположенные на них, специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, должны соответствовать установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасности жизни и здоровья граждан, пожарной безопасности, сохранности перевозимых грузов, охраны труда, экологической безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Обязательные требования к железнодорожному подвижному составу и специальному железнодорожному подвижному составу, их составным частям, контейнерам, специализированному оборудованию и элементам инфраструктуры, элементам верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, и сооружениям, расположенным на них, специальным программным средствам, используемым для организации перевозочного процесса, и формы подтверждения соответствия устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с полномочиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2015 № 104 «Об уполномоченном органе Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»», в рамках реализации положений пункта 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля», Управление информирует о недопустимости указанных нарушений обязательных требований закона 17-ФЗ и закона 184-ФЗ в части выпуска в обращение продукции, не отвечающей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

 

Начальник Управления государственного железнодорожного надзора                                                               Е.В. Юдин

 
Опрос

Удовлетворены ли Вы качеством поиска и получения требуемой информации, за которой обратились на официальный интернет-сайт Ространснадзора?