Публичное обсуждение правоприменительной практики Госжелдорнадзора
30 марта И.о. заместителя начальника МТУ Ространснадзора по УФО Владимир Ананченко в соответствии программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей при осуществлении федерального государственного контроля в области железнодорожного транспорта, провел публичное обсуждение правоприменительной практики территориальных органов государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с участием руководителей Ямальской железнодорожной компании, ревизорского аппарата, начальников железнодорожных станций, а также представителей железнодорожных путей необщего пользования Ямало-Ненецкого автономного округа.
Участники мероприятия обсудили реализацию проекта Ространснадзора «Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта в Российской Федерации», которая осуществляется в рамках государственной приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».
Был заслушан доклад об итогах контрольно-надзорной деятельности и анализ правоприменительной практики. За период 2022 года государственными инспекторами Управления в рамках контрольно-надзорной деятельности было выявлено 396 нарушений законодательства (206 из них требовали закрытия движения). Юридическим лицам выдано 24 предписания. Привлечено к административной ответственности 305 лиц, что составляет 55% в сравнении с 2021 годом.
В рамках реформы законодательством установлен новый порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля, который предусматривает риск-ориентированный подход при выявлении и пресечении нарушений обязательных требований.
Результаты достигаются за счёт профилактики нарушений, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований.
Всем 3311 объектам контроля присвоена категория риска (от чрезвычайно высокого до низкого), в соответствии с которой планируются и проводятся контрольно-надзорные и профилактические мероприятия. Срок проведения документарной и выездной проверок теперь не превышает 10 рабочих дней, а в качестве одного из способов снижения интенсивности контрольно-надзорных мероприятий применяется мониторинг сведений об объекте контроля.
Все это позволяет снизить административную нагрузку на предприятия и организации отрасли при сохранении уровня обеспечения безопасности движения на объектах железнодорожного транспорта.
Также на совещании были рассмотрены вопросы транспортной безопасности объектов железнодорожной инфраструктуры