Дела об административных правонарушениях, за несвоевременное представление в государственный орган информации, возбуждены в отношении капитанов судов на Камчатке
Камчатским территориальным отделом государственного морского надзора Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу возбуждено два дела об административном правонарушении по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено Административным органом 14.03.2024г. в 23 час. 34 мин. (влдв) в координатах 53014,6С.Ш., 155055,3 В.Д., (Охотское море), на борту СТР «Мастер» произошел пожар, по причине замыкания в электрической сети освещения в рыбном цеху. В результате пожара повреждена кабельтрасса на площади 1,5 кв.м., помещение цеха закопчено.
Капитан рыболовного судна «Мастер» в нарушение п. 12 Главы III Положения о порядке расследования аварий или инцидентов на море, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 308 от 08.10.2013г., направил информацию в Ространснадзор только 15.04.2024г.
Второй аварийный случай произошел 22.04.2024г. в 06 час. 00 мин. (кмч) в координатах 53038,5С.Ш., 160008,5 В.Д., (Тихий океан, Кроноцкий залив), при постановке орудия лова выпал за борт РС «Просторный» помощник капитана по добыче. В 06 час. 15 мин. ограниченное в возможности маневрировать, ввиду находящихся за бортом орудий лова, судно начало осуществлять маневр для подхода к месту падения. В 06. час. 15 мин. упавший человек был поднят на борт судна без признаков жизни.
О происшедшем аварийном случае в МТУ Ространснадзора по ДФО от капитана судна «Просторный» информация не поступала.
По данным фактам в отношении капитанов составлены административные протоколы по ст. 19.7 КоАП РФ, материалы направлены в Мировой суд Камчатского края для рассмотрения по существу.
Камчатский территориальный отдел государственного морского надзора Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу напоминает, что Положение о порядке расследования аварий или инцидентов на море устанавливает основные и необходимые требования к действиям при происшедших инцидентах и авариях на морском транспорте, одним из которых является незамедлительное сообщение о происшедшей аварии в Государственный морской спасательно-координационный центр или морской спасательно-координационный центр (МСКЦ), морскому спасательному подцентру (МСПЦ) при нахождении судна в поисково-спасательном районе Российской Федерации, судовладельцу, в Ространснадзор, капитану ближайшего морского порта Российской Федерации и/или капитану планируемого морского порта захода в Российской Федерации, в Росрыболовство при аварийном случае с судном рыбопромыслового флота, администрации Северного морского пути при аварийном случае, произошедшем при плавании судна в акватории Северного морского пути.
Если аварийный случай произошел в территориальном море или во внутренних морских водах иностранного государства, капитан судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, также обязан сообщить о произошедшем в ближайший иностранный МСКЦ/МСПЦ при нахождении судна в поисково-спасательном районе иностранного государства и продублировать сообщение в адрес ближайшего российского МСКЦ/МСПЦ, в Ространснадзор, в Росрыболовство при аварийном случае с судном рыбопромыслового флота и в ближайшее консульское учреждение Российской Федерации.