Утверждены новые индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта
В соответствии с разделом III «Развитие индикаторов риска в качестве основного инструмента контроля» Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.12.2023 № 3745-р, Ространснадзором проведена работа по совершенствованию индикаторов риска нарушения обязательных требований, охватывающих наиболее массовые виды нарушений обязательных требований.
По результатам оценки состояния безопасности движения на железнодорожном транспорте и с целью повышения эффективности контрольной (надзорной) деятельности были разработаны новые индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта.
С 6 мая 2024 года вступил в силу Приказ Минтранса России от 08.04.2024 № 113 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта»
Утвержденный перечень содержит 19 индикаторjd риска нарушения обязательных требований:
1. 2 схода железнодорожного подвижного состава из-за технической неисправности подвижного состава.
2. 5 сходов железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования из-за нарушений при эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта.
3. 2 схода железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования из-за некачественного обслуживания или ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта.
4. 2 схода железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования из-за нарушений при эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования.
5. 2 схода железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования из-за некачественного обслуживания или ремонта железнодорожных путей необщего пользования.
6. 5 событий при перевозке опасных грузов, вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, нарушения герметичности люков вагона по причине нарушений при погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте.
7. 3 события при перевозке опасных грузов из-за технической неисправности вагона или контейнера.
8. 5 случаев отцепки вагона с опасным грузом в пути следования из-за технической неисправности подвижного состава.
9. 2 случая вынужденной остановки грузового поезда из-за повреждения или отказа тягового железнодорожного подвижного состава по причине нарушений при эксплуатации железнодорожного подвижного состава и его составных частей.
10. 2 случая вынужденной остановки грузового поезда из-за повреждения или отказа тягового железнодорожного подвижного состава по причине технической неисправности подвижного состава.
11. 3 случая проезда железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора из-за нарушений при эксплуатации железнодорожного подвижного состава.
12. 2 случая отцепки вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за некачественно проведенного обслуживания или ремонта железнодорожного подвижного состава.
13. 5 случаев высадки пассажиров из пассажирского поезда на железнодорожной станции из-за технической неисправности железнодорожного подвижного состава.
14. 5 случаев вынужденной остановки пассажирского поезда из-за повреждения или отказа тягового железнодорожного подвижного состава по причине нарушений при эксплуатации железнодорожного подвижного состава и его составных частей,
15. 5 случаев вынужденной остановки пассажирского поезда из-за повреждения или отказа тягового железнодорожного подвижного состава по причине технической неисправности подвижного состава.
16. 2 случая нарушения целостности конструкций сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования из-за некачественного обслуживания и ремонта инфраструктуры.
17. 2 случая нарушения целостности конструкций сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования из-за нарушений при эксплуатации инфраструктуры.
18. 2 случая отцепки железнодорожного подвижного состава в пути следования из-за несоответствия железнодорожного подвижного состава требованиям технических условий или стандартов на продукцию.
19. 2 случая излома рельса из-за его несоответствия требованиям технических условий или стандартов на продукцию.
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.