Проведение мероприятий Госжелдорнадзором, направленных на предупреждение возникновения происшествий с грузовыми вагонами в пути следования из-за технической неисправности

17 мая 2024

27 марта 2024 года на полигоне Дальневосточной железной дороги допущено происшествие с грузовым вагоном в пути следования, а именно, отцепка вагона от состава грузового поезда из-за технической неисправности – перекоса и нагрева буксового узла колесной пары грузового вагона.

Вследствие допущенного происшествия было задержано 37 грузовых поездов на полигоне. Причиной происшествия явился некачественно выполненный средний ремонт грузового вагона на вагоноремонтном предприятии, осуществляющем деятельность в регионе Западно-Сибирской железной дороги (далее – ВРК).

В целях предупреждения возникновения подобных происшествий на сети железных дорог в дальнейшем должностными лицами Госжелдорнадзора в мае в отношении ВРК проведены следующие мероприятия:

-контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом - наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), по итогу которого вагоноремонтному предприятию объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований по происшествию с вагоном;

- профилактический визит в отношении объекта контроля ВРК.

Ввиду того, что ВРК является вагоноремонтным предприятием, осуществляющим средний ремонт колесных пар железнодорожных вагонов в рамках проведенного мероприятия, также были рассмотрены вопросы:

-о причинах возникновения происшествий, связанных с отцепами вагонов от состава поезда в пути следования на общей сети железных дорог ввиду технических неисправностей, таких как перекос и нагрев буксового узла грузового вагона;

-проведения качественного расследования, допущенных происшествий и иных событий, в соответствии с  Положением «О классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта», утвержденным Приказом Минтранса России от 18.12.2014 № 344;

-разработка мероприятий в целях предупреждения возникновения происшествий на железнодорожном транспорте;

-о неукоснительном соблюдении работниками ВРК технологического процесса при проведении среднего ремонта колесных пар вагонов в соответствии с требованиями нормативной документации по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524)мм.