Томск думает о переводе общественного транспорта на брутто-контракты
Текущая маршрутная сеть в г.Томске действует с 2020 года. Контракты с перевозчиками, которые отвечают за автобусные перевозки, были заключены на пять лет, до 31 декабря 2024-го. К 2025 году администрация города Томска должна заключить новые контракты по автобусным перевозкам на территории города.
На комиссии гордумы по дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания населения начальник департамента городского хозяйства Дмитрий Путров сообщил, что сейчас в городе работают 250 единиц подвижного состава, в новой маршрутной сети предусмотрели на 70 автобусов больше, чтобы в том числе сократить интервалы движения. На том же заседании в гордуме Дмитрий Путров отметил, что проблемы с интервалами движения можно решить внедрением брутто-контрактов.
По условиям брутто-контрактов муниципалитет закупает у частных предпринимателей весь необходимый объем услуг. При этом выручку с оплаты проездов пассажирами перевозчики с определенной периодичностью должны перечислять муниципалитету, в бюджет. А сами предприниматели за выполненную работу по контракту получают гарантированный доход. Для работы по брутто-контрактам только на 2025 год необходимо 2,5 миллиарда рублей, говорят в мэрии.
Работа через брутто-контракты дает возможность исключить простаивание транспорта на остановках, несоблюдение графика движения, а также запуска нерентабельных рейсов, отметила председатель комитета по организации пассажироперевозок департамента городского хозяйства администрации Ольга Свахина.