Ситуация с общественным транспортом города Томска
26-27 мая г. Томск с рабочим визитом посетил зампредседателя Общественного совета при Минтрансе России по региональной работе, член комиссии Госсовета по транспорту Илья Зотов. Эксперт, по его словам, с 2017 года изучает, как работает транспорт в разных регионах РФ. Он рассказал, на что нужно обратить внимание городу при модернизации транспортной системы.
Эксперт охарактеризовал ситуацию с томским транспортом по нескольким пунктам:
- звуковые информаторы и визуальная информация работают частично;
- чистота салонов автобусов оставляет желать лучшего — это вопрос к перевозчикам;
- с оплатой проблем не было, но многие еще платят наличными; часть этих денег, скорее всего, остается в серой схеме;
- сами остановочные павильоны симпатичные, но часто там нет ни названия, ни схем движения маршрутов, ни расписания — базовые вещи.
«Сейчас идет работа по созданию национальных проектов, согласно Указу Президента Российской Федерации В. Путина, который был подписан после инаугурации. Ключевая задача этих указов касательно городского транспорта — до 85% подвижного состава должно быть обновлено до 2030 года. И это глобальная задача, которая имеет отношение и к Томску, где подвижной состав испытывает определенные трудности в части новизны. Поэтому федеральная поддержка, я абсолютно уверен, пойдет в Томск для обновления подвижного состава».
Илья Зотов добавил, что после формирования национальных проектов будут понятны условия финансирования — как город сможет поучаствовать. Эксперт особо подчеркнул, что Томску удалось сохранить городской электротранспорт, и сейчас нужно заниматься его обновлением, прокладыванием новых маршрутов.
Трамвай — один из самых провозных видов транспорта, который идет по выделенной инфраструктуре, можно прогнозировать время его передвижения, он не стоит в пробках, достаточно быстро двигается. Поэтому пассажиры выбирают трамваи, но здесь требуются колоссальные финансовые вложения со стороны федерального центра.