Транспортное происшествие, допущенное 11 мая 2024 года на железнодорожной станции Куберле Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

30 мая 2024

Транспортное происшествие, допущенное 11 мая 2024 года на железнодорожной станции Куберле Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при следовании грузового поезда № 2809 с электровозом 1,5ВЛ80с при скорости 32 км/ч произошло снижение давления в тормозной магистрали, при скорости 30 км/ч машинист произвел постановку ручки крана машиниста в III положение на 3 секунды, после чего произошло снижение давления в тормозной магистрали. При скорости 22 км/ч машинистом произведено служебное торможение с последующей остановкой поезда на 299 км пк 1 станции Куберле.

В ходе осмотра поезда локомотивной бригадой был выявлен сход 7-ми вагонов с головы поезда (с 41-го по 47-й) с возгоранием груза в 42 вагоне с головы поезда. В сошедшем состоянии поезд проследовал 153,5 метра.

Последствия:

  • 2 вагона до степени исключения из инвентаря;
  • 1 вагон в объеме деповского ремонта;
  • 4 вагона в объеме текущего отцепочного ремонта;
  • 2 железобетонные опоры контактной сети;
  • 1 жесткая поперечинаконтактной сети;
  • 1 консольконтактной сети;
  • 2 секционных изолятораконтактной сети;
  • 2 устройства одновременного подъема контактных проводов на воздушных стрелках;
  • 690 метров контактного провода;
  • 690 метров несущего троса;
  • 140 струн контактной сети;
  • 150 зажимовконтактной сети;
  • 5 стрелочных переводов;
  •  4 электропривода стрелочных переводов;
  • 2 трансформатора путевых, 2 выравнивателя,1 дроссель-трансформатор;
  • утрачен груз (бензин моторный) в объеме 59537 кг.

В соответствии с пунктом 6 Положения о классификации, порядке расследования и учёта транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса РФ от 18.12.2014 № 344 (далее – Положение), МТУ Ространснадзора по СКФО создана комиссия для расследования данного транспортного происшествия.

По результатам работы комиссии МТУ Ространснадзора по СКФО установлено, что причиной транспортного происшествия явилось набегание правого колеса первой по ходу движения колесной пары первой тележки 41-го вагона  на правый остряк стрелочного перевода № 1 с последующим перекатыванием через рельс вследствие нарушения технологии деповского ремонта, допущенного работниками вагонного ремонтного депо.

В соответствии с пунктом 3 Положения данное транспортное происшествие классифицировано как крушение.