Транспортное происшествие, допущенное 31 мая 2024 года на перегоне Селеткан - Ледяная Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

26 июн 2024

31 мая 2024 года на 7759 км пк 3 второго главного пути перегона Селеткан - Ледяная Забайкальской железной дороги при следовании со скоростью 72 км/ч экстренным торможением остановлен грузовой поезд № 9600 (65 вагонов, масса 6265 тонн, вагонов с ОГ нет) c электровозом 3ЭС5К. При осмотре состава поезда локомотивной бригадой выявлен сход 27-ми вагонов (со 2-го по 28-й с головы состава, все на боку) с нарушением габарита соседнего пути.

Последствия:

  • Полный перерыв движения составил 18 часов 35 минут;
  • Задержано: 21 пассажирский поезд на общее время 55 часов 31 минуту, 4 пригородных поезда на общее время 1 час 26 минут, 6 почтово-багажных поездов на общее время 64 часа 12 минут и 673 грузовых поезда на общее время 6281 час 45 минут.

Повреждения:

  • 27 вагонов до степени исключения;
  • 300 метров железнодорожного пути;
  • 2 опоры контактной сети;
  • 100 метров контактного провода;
  • 360 метров провода ДПР;
  • допущена утрата груза (уголь битуминозный прочий каменный марки Д) общей массой нетто 1 937 100 кг.

В соответствии с пунктом 6 Положения о классификации, порядке расследования и учёта транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса РФ от 18.12.2014 № 344 (далее – Положение), МТУ Ространснадзора по ДФО создана комиссия для расследования данного транспортного происшествия.

По результатам работы комиссии МТУ Ространснадзора по ДФО установлено, что причиной транспортного происшествия явился выброс железнодорожного пути перед грузовым поездом № 9600 из-за наличия температурных напряжений в плетях бесстыкового пути вследствие нарушения текущего содержания пути.

В соответствии с пунктом 3 Положения данное транспортное происшествие классифицировано как крушение.