Первый Международный экспорт угля из Кузбасса в Индию через Международный транспортный коридор «Север – Юг»
Впервые в истории два состава с кузбасским углем отправились в Индию по Международному транспортному коридору (МТК) «Север – Юг». Маршрут транспортировки привлекает внимание своей сложностью и геополитической значимостью, представляя собой важный этап в развитии международной торговли и логистики. Этот маршрут выбран не случайно - удобное географическое расположение этих стран способствует созданию эффективной транспортной инфраструктуры.
Поезда стартовали из Кемеровской области, одного из главных центров угольной промышленности России. Проехав через территорию Казахстана и Туркменистана, поезда проследовали по восточной ветке МТК «Север – Юг», чтобы достичь Туркмено-Иранской границы. Здесь произошел важный этап в логистической цепочке: уголь был перегружен в вагоны колеи 1435 мм, соответствующие стандартам железных дорог Ирана.
Пройдя через Иран, составы с углем прибыли в порт Бендер-Аббас, который является важным логистическим узлом для товаров, направляющихся в страны Персидского залива и Южной Азии. Последнюю часть пути твёрдое топливо преодолеет морским транспортом из порта Бендер-Аббас до порта Мумбаи в Индии. Включение морской транспортной составляющей подчеркивает комплексность и многогранность логистической задачи, стоящей перед экспортерами.
Этот первый успешный маршрут поставок угля из Кузбасса в Индию через МТК «Север – Юг» открывает новые перспективы как для российско-индийской торговли, так и для международной логистики в целом. Он демонстрирует возможность создания более экономичных и быстрых путей доставки товаров между Россией и Южной Азией, что важно на фоне глобальных изменений в торговых маршрутах.