Реализован комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на подъездных путях
При проверке соблюдения владельцами железнодорожных путей необщего пользования порядка расследования транспортных происшествий установлены факты сокрытия сходов подвижного состава одиннадцатью промышленными предприятиями Урала.
Более того, при исследовании обстоятельств этих происшествий выявлено укрытое крушение поезда, наряду с признаками преступлений.
В этой связи Уральской транспортной прокуратурой во взаимодействии с МТУ Ространснадзора по УФО приняты меры координационного
и практического характера для укрепления законности в данной сфере.
По фактам неоповещения государственных органов о сходах подвижного состава и ненадлежащего расследования этих происшествий транспортной прокуратурой руководителям предприятий внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены. По требованию прокуроров налажен алгоритм информирования об этих событиях государственных органов, допустившие нарушения закона работники привлечены к дисциплинарной ответственности.
После вмешательства прокуратуры перечисленными предприятиями проведены расследования происшествий, их материалы направлены
в орган контроля для учета и оценки.
На основании данной информации МТУ Ространснадзора по УФО по согласованию с прокуратурой проведены внеплановые выездные проверки деятельности таких предприятий, по итогам которых выявлены многочисленные нарушения при содержании путевого хозяйства, организации маневровой работы и движении поездов, оформлены предписания для их устранения. Закрыта подача вагонов на два подъездных пути. К административной ответственности привлечены десятки работников железнодорожного транспорта.
С привлечением ревизорского аппарата Свердловской и Южно-Уральской железных дорог организован дополнительный контроль за безопасностью движения на железнодорожной инфраструктуре необщего пользования.
Материалы прокурорской проверки послужили основанием для возбуждения Центральным межрегиональным следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации уголовного дела по факту совершения преступления, предусмотренного частью 1 статьи 263 Уголовного кодекса Российской Федерации, о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Принятые меры способствовали снижению аварийности.
Работа продолжается.