Анализ и обобщение информации по итогам завершения расследования транспортных происшествий

6 авг 2024

Красноярским ТО ГМРН подведен анализ, произошедших транспортных происшествий. Всего с начала 2024 года зарегистрировано и расследовано 2 транспортных происшествия на внутреннем водном транспорте.

29.05.2024 произошло соприкосновение (удар) о  каменистый грунт баржи     «№ 1518», находившейся в толкаемом   составе с теплоходом «Славгород» на 232,4 км  Казачинского порога реки Енисей.

Лопнул возжевой швартовый трос, что привело к уходу состава за левую кромку судового хода, с последующим повреждением корпуса.

15.07.2024 произошло соприкосновение (удар) о  каменистый грунт баржи «БОА-103», находившейся в толкаемом   составе с теплоходом «Директор Новоселов» на 233,5 км Казачинского порога реки Енисей в районе красного буя № 276, вышел за правую кромку судового хода.

В результате, произошло касание грунта кормовой частью правого борта «БОА-103» находящейся в составе справа. При осмотре «БОА-103» обнаружено поступление воды в 5, 6 отсеки.

В результате транспортных происшествий жертв и пострадавших нет, розлива нефтепродуктов нет, загрязнения окружающей среды нет.

Казачинский порог (229,0-236,5 км), является самым затруднительным для судоходства участком реки Енисей от Красноярской ГЭС до устья реки Ангара.

Все транспортные происшествия квалифицированы как инцидент. Виды транспортных происшествий – соприкосновение (удар) о каменистый грунт.

Основными причинами транспортных происшествий являются:

- невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства.

- судоводительские ошибки.

Руководителям судовладельческих организаций даны рекомендации по предупреждению подобных происшествий по допущенным нарушениям требований установленных нормативными документами по безопасности судоходства, которые приводят к транспортным происшествиям.