Транспортное происшествие на 1990 км пк 2 первого главного пути перегона Инта-1 – Угольный Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
26.06.2024 на 1990 км пк 2 первого главного пути перегона Инта-1 – Угольный участка Коноша – Воркута Сосногорского территориального управления Северной железной дороги произошел, сплыв откоса насыпи первого главного пути, что привело к разрушению рельсошпальной решётки и сходу 8 вагонов пассажирского поезда № 511 сообщением Воркута - Новороссийск.
Последствия:
- 3 пассажира погибли;
- 35 человек получили амбулаторную медицинскую помощь;
- 19 человек получили стационарную медицинскую помощь.
Повреждения:
- 6 вагонов до степени исключения из инвентаря;
- 2 вагона в объеме текущего ремонта;
- 145 метров железнодорожного пути;
- 400 м. кабеля связи.
В соответствии с пунктом 6 Положения о классификации, порядке расследования и учёта транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса РФ от 18.12.2014 № 344 (далее – Положение), Центральным аппаратом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта под председательством заместителя руководителя службы Гулина В.Б.создана комиссия для расследования данного транспортного происшествия.
По результатам работы комиссии Центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта установлено, что причиной транспортного происшествия явилось наличие экстремальных дождевых осадков, приведших к деформации земляного полотна и сдвигу рельсошпальной решётки вследствие обводнения насыпи земляного полотна железнодорожного пути.
В соответствии с пунктом 3 Положения данное транспортное происшествие классифицировано как крушение.