Внесение изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
В Воздушном кодексе решено закрепить понятия "контрольный полет (облет) гражданского воздушного судна" и "контрольный полет (облет) воздушного судна государственной авиации". Порядок подготовки и выполнения первого будет устанавливать Минтранс, второго - Минобороны.
Будут вестись реестры сертификатов и документов, подтверждающих соответствие требованиям федеральных авиационных правил. Также будут созданы ФГИС обязательной сертификации и ФГИС допуска. Закрепляется возможность возобновления действия сертификатов, снятия введенных в их действие ограничений и внесения изменений в них. Вводятся понятия "безопасность полетов" и "фактор опасности". Уточняется порядок ведения госреестров гражданских воздушных судов, аэродромов и вертодромов гражданской авиации. Ряд поправок касается реагирования на угрозы, связанные с незаконными вмешательствами в деятельность объектов транспортной инфраструктуры.
При поступлении от ФСБ информации о возможном нарушении обязательных требований в области транспортной безопасности, содержащей сведения о причинении вреда или об угрозе его причинения охраняемым законом ценностям в сфере обороны страны и безопасности государства, внеплановая выездная проверка и внеплановый рейдовый осмотр проводятся с извещением об этом (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов со сведениями, послужившими основанием для проверки.
Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2025 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Подробно для ознакомления: Федеральный закон от 8 августа 2024 года № 289-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".