Монтаж последних пролётов железнодорожного моста через реку Бирюсу на перегоне Запань – Тагул Красноярской железной дороги
Мост возводится параллельно действующему однопутному переходу через Бирюсу. Длина нового инженерного сооружения составляет 365 м, при этом мост имеет 7 пролётов общим весом 1334 т.
Сегодня работники железнодорожного транспорта устанавливают последнюю опору и монтируют 2 оставшихся русловых пролёта длиной 66 м каждый. Конструкция собирается навесным способом с помощью мачтовых кранов. В октябре планируется завершить монтаж, после чего начнется укладка железнодорожного пути, который станет частью будущих вторых путей перегона Запань – Тагул на участке Междуреченск – Тайшет.
Мост спроектирован с учетом сейсмической активности региона и рассчитан на пропуск тяжеловесных поездов. Основной особенностью сооружения является то, что по нему смогут проходить поезда весом до 14 000 тонн.
Открытие двухпутного движения поездов по перегону Запань – Тагул запланировано на конец 2025 года, в результате чего его провозная способность вырастет на 30%.