Анализ и обобщение информации об аварийности на внутреннем водном транспорте
10 сен 2024
За восемь месяцев в границах зоны ответственности Енисейского территориального отдела госморречнадзора произошло 3 транспортных происшествия на ВВП РФ и один аварийный случай на море.
- 04.06.2024 в 18:52 МСК в Енисейском заливе Карского моря, у мыса Ефремов Камень во время оказания содействия буксиру «БАЙКАЛ» ледоколом «ВЛАДИВОСТОК» в подходе к дрейфующей барже «ДИКСОН», произошло сжатие буксира «БАЙКАЛ» ледовыми полями, в результате, чего судно затонуло, при этом пропал без вести боцман буксира «БАЙКАЛ». Аварийный случай на море классифицирован как очень серьёзная авария. Расследование завершено 29.08.2024, установлены причины аварии, даны рекомендации по недопущению аналогичных случаев в будущем. На данный момент идёт подготовка доклада в Международную морскую организацию (ИМО).
- 08.07.2024 в 13:20 местного времени, буксир «Ары-Мас» с буксируемым несамоходным судном баржей-площадкой «ГЭС Б-8» (груз гравий и гидробетон – 168 т), следуя вниз на 55,0 км реки Енисей (схема судового хода от города Игарка до порта Дудинка, 2013 года издания), в результате неисправности управления реверс-редуктором и порывов ветра до 18 м/с, допустил выход состава за пределы правой кромки судового хода, вследствие чего баржа-площадка «ГЭС Б-8» ударилась о правобережную каменистую отмель. Данное транспортное происшествие классифицировано, как инцидент. Расследование завершено 16.08.2024, установлены причины аварии, даны рекомендации по недопущению аналогичных случаев в будущем.
- 20.08.2024 теплоход «Зной», в 11:05 местного времени, следуя плотовым ходом с плотом объемом 1100 м3 при прохождении переката Бурмакинские камни, на 18,2 км реки Енисей допустил навал на опору № 4 Высокогорского моста. В результате навала данная секция повисла на мостовой опоре, расследование продолжается.
Основными причинами транспортных происшествий являются:
- невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства;
- судоводительские ошибки.
Руководителям судовладельческих организаций даны рекомендации по предупреждению подобных происшествий по допущенным нарушениям требований установленных нормативными документами по безопасности судоходства.