Контроль за содержанием Федеральных автомобильных дорог, пролегающих по территории Псковской области, осуществляется в постоянном режиме

6 мар 2025

В феврале текущего года ТОГАДН по Псковской области МТУ Ростанснадзора по СЗФО было проведено обследование участка Федеральной автомобильной дороги М-9 «Балтия - Москва-Волоколамск-граница с Латвийской Республикой». В ходе проведенной работы выявлены дефекты в оказании услуг подрядной организацией по освещению на 437 км., 533 км., 539 км. указанной автодороги и не соответствие освещения требованиям технического регламента Таможенного союза 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог».  По указанным фактам в настоящее время проводится административное расследование.

Вместе с тем, в ходе мониторинга безопасности, проведенного государственным инспектором ТОГАДН по Псковской области МТУ Ространснадзора по СЗФО Медведевой А.В., установлено, что владельцами автомобильных дорог, пролегающих по территории Псковской области, проводятся работы по повышению безопасности дорожного движения. В частности, на аварийно-опасном участке км 462+000 – км 463+163 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-9 «Балтия-Москва-Волоколамск-граница с Латвийской Республикой» подрядной организацией ООО «ЭнергоПромИнвест» завершаются строительно-монтажные работы по установке освещения. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 3 квартал 2025 года.

Особый контроль, осуществляемый ТОГАДН по Псковской области МТУ Ространснадзора по СЗФО за освещением на автодорогах обусловлен рядом факторов:

-         обеспечение безопасности движения. Хорошо освещённые дороги позволяют водителям быстрее и лучше реагировать на дорожную обстановку: видеть другие транспортные средства, пешеходов, дорожные знаки и разметку. Это особенно важно на скоростных участках, где доли секунды могут стать решающими для предотвращения аварий. 

-         снижение уровня аварийности. Недостаток освещения или его неправильная организация могут стать причиной увеличения числа дорожно-транспортных происшествий. Согласно исследованиям, на хорошо освещённых дорогах количество аварий с тяжёлыми последствиями значительно ниже по сравнению с неосвещёнными участками. 

Дата публикации: 6 мар 2025, 14:57