Результаты работы по увеличению уровня Активной безопасности перевозок

11 авг 2023

В ТОГАДН по Кемеровской области МТУ Ространснадзора по СФО, с целью дальнейшего планирования контрольных и профилактических мероприятий, проведен подробный анализ уровня «Активной безопасности перевозок», который обеспечивается перевозчиками, осуществляющими транспортировку опасных грузов и перевозку пассажиров по территории Кузбасса.

За основу взяты результаты наблюдений за 2022 год и первое полугодие 2023 года, проведенных в программном комплексе КИАСК-ТС-РВ, данные в который транслируются из ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

Под грубыми нарушениями понимается полное несоответствие «Правилам оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2020 г. № 2216, а именно, отсутствие действующего договора на передачу навигационных данных между перевозчиком опасных грузов или пассажиров и АО «ГЛОНАСС» (операторами в регионах) и отсутствие на транспортных средствах аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС;

Под значимыми нарушениями понимается отсутствие идентификации транспортных средств и аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС в программном комплексе КИАСК-ТС-РВ;

Под прочими нарушениями – отсутствие навигационных данных о транспортных средствах, наличие некорректных данных о перевозчике или транспортном средстве, вызванное их изменением и несвоевременной подачей заявления об их исправлении;

Без нарушений – отсутствие отклонений от требований по оснащению соответствующих транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС; 

Транспортные средства с оформленными на них электронными паспортами транспортных средств в анализе не учитываются.

Исходя из статистических данных, в 2022 году повышен уровень выявленных грубых нарушений. В 2023 г. ситуация изменилась в положительную сторону, значительно снизилось количество грубых нарушений и возросло число удовлетворительных мониторингов, вместе с этим в некоторой степени увеличилось количество таких проблем, как отсутствие сведений о транспортных средствах и аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС, не передача навигационных данных и наличие транспортных средств с прочими нарушениями. Подобная положительная тенденция в первую очередь, является результатом работы ТОГАДН по Кемеровской области с перевозчиками в сфере проведения профлактических мероприятий, затрагивающих уровень «Активной безопасности перевозок».

В перспективе на 2024 год стоит ожидать достижения оптимального уровня «Активной безопасности перевозок» и увеличения числа положительных результатов мониторинга за счет снижения количества значимых и прочих нарушений.