Информация о необходимости анализа полётных данных при проведении комплексной проверки выполненного полёта!

29 авг 2023

11.08.2023 года заместителем начальника МТУ Ространсандзора по СФО Андреем Журавлевым и начальником отдела поддержания лётной годности Александром Козловым проведено совещание с поднадзорными субъектами по проблемным вопросам в части подготовки членов экипажа гражданского воздушного судна.  Основные проблемы и пути их решения.

Государственными инспекторами Госавианадзора выявляются нарушения в проведении анализа полётных данных выполненного полёта при проведении контрольно-надзорных мероприятий.

На основании анализа информации средств объективного контроля выяснилось, что не всегда есть сообщения, сигнализирующие о выходе за ограничения Руководства по летной эксплуатации. В нарушение требований пунктов 4, 38 и 40 ФАП-10 в авиакомпаниях в некоторых случаях не реализована процедура для выявления и расследования отклонений от правил и процедур, согласно журналу показателей качества полетов и Руководству по производству полетов.

Не проводятся мероприятия, согласно Руководству по управлению безопасностью полетов.

Возникали случаи, имеющие признаки авиационных инцидентов и подлежащих расследованию, в соответствии с пунктом 26 приложения 1 к ПРАПИ-98. При проведении комплексной проверки выполненного полёта, в лётную службу не передаются копии записи звуковой информации.

Тем самым нарушаются  требования п. 27 ФАП-10 по  которым эксплуатант должен организовывать допуск членов экипажей воздушных судов к выполнению своих функций в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил и осуществлять анализ полетных данных.

Авиакомпаниям необходимо проводить мероприятия в рамках СУБП, включая выработку и принятие корректирующие мер. По случаям выходов за ограничения, установленные в РЛЭ, направить информацию в Росавиацию в соответствии с ПРАПИ-98.

Для достижения приемлемого уровня безопасности полетов, необходимо своевременно проводить необходимые корректирующие действий в соответствии с введенной эксплуатантами системой управления безопасностью полетов.