Зима прекрасна, когда безопасна!
В связи с ухудшением погодных условий и увеличением дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов, Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю обращает внимание водителей на обязательное соблюдение Правил дорожного движения и Правил перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
Зима предъявляет особые требования к пассажирам и водителям автобусов, которые связаны, прежде всего, с ухудшением покрытия дорожного полотна, оказывающее влияние на скорость передвижения и безопасность пассажирских перевозок.
Основное правило зимнего вождения – управлять автомобилем нужно плавно. Резкие движения за рулем зимой могут привести к непоправимым последствиям. Поэтому старайтесь все делать плавно: поворачивать руль, нажимать на тормоз, на педаль газа, переключать скорость и выжимать сцепление.
Постарайтесь свести к минимуму любые перестроения из ряда в ряд. Заранее перестраивайтесь в крайний левый ряд, если вам нужно повернуть налево или в крайний правый, если направо. Не делайте это перед самым поворотом. Старайтесь избегать обгонов на скользкой дороге и в плохих дорожных и погодных условиях.
Соблюдайте скоростной режим. Безопасная скорость – это такая скорость, при которой водитель способен избежать аварии при внезапно изменившейся ситуации. Во время снегопада и при скользком покрытии – снижайте даже разрешенную скорость!
Увеличьте дистанцию в два, а лучше в три раза. Общее правило: на скользкой дороге дистанция между автомобилями должна соответствовать удвоенной скорости движения.
Если ваш автобус не оборудован АБС – прерывистое торможение: сильно нажать на педаль и отпустить ее несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью, а подтормаживать плавным и легким нажатием на педаль. Для повышения эффективности торможения используйте торможение двигателем, быстро переходя с повышенной на пониженную передачу.
Оборудован АБС – сильно нажать на педаль тормоза. Остальное сделает электроника. Важно именно сильно (но при этом не резко) нажать на педаль тормоза – если притормаживать слегка, то АБС не включится, торможение будет неэффективным.
Важно: включение пониженной передачи создает дополнительный антиблокировочный эффект, но не увеличивает интенсивность торможения! На скользкой дороге тормозите перед поворотом, а не в повороте.
При гололеде сцепление с асфальтом снижается в 4-5 раз. В свою очередь, многократно увеличивается тормозной путь, а это значит, что быстро остановить машину не удастся.
Не тормозите резко на скользкой дороге. Это опасно. Резкое торможение приводит к блокированию колес и увеличению тормозного пути, а зачастую – к потере управляемости.
Если вы застряли в глубоком снегу или в сугробе и у вас не получилось сразу выехать – долго не буксуйте, потому что под колесами в результате этого образуются плотные обледенелые лунки. В такой ситуации целесообразно убрать снег из-под колес или подложить под них что-нибудь не скользкое.
Одна из самых распространенных опасностей, подстерегающих водителей зимой – это заносы. От них не застрахован никто, но можно свести риск к минимуму. Максимально снижайте скорость перед поворотами, на льду и укатанном снегу. Особенно коварен лед, усыпанный мелким гравием.
Особое внимание:
- Мостам и путепроводам – они первыми обледеневают. Особенно опасны температуры около нуля;
- Въездам и выездам из тоннелей – резкий перепад освещенности может вызвать эффект, сходный с ослеплением;
- Участкам дорог, присыпанным гравием – вылетевший из-под колес камешек способен пролететь до 300 метров;
- Чистоте стекол и зеркал – грязные стекла и зеркала заднего вида не только ухудшают обзорность, но и преломляют свет фар других автомобилей и уличных фонарей, в результате чего источники света превращаются в слепящие «туманности»;
- Погоде – в метель резко ухудшается видимость, иногда – до 10-20 метров;
- Подъездам и перекресткам – здесь часто образуется снежный накат или гололед из-за того, что автомобили здесь тормозят и разгоняются;
- Пешеходам – их плохо видно, они нередко недооценивают опасность, забывая о том, что на скользком покрытии тормозной путь увеличивается, и, кроме того, сами могут поскользнуться и упасть.
А также:
- Следите за знаками – зимой дорожная разметка часто не видна под снегом;
- Не выключайте передачу – зимой даже ровная и чистая дорога бывает непредсказуемой;
- Перед пешеходным переходом заранее переносите ногу с газа на тормоз;
- Следите за наличием дополнительного вспомогательного оборудования для зимнего использования автобуса при возникновении «сезонных» проблем, а именно: лопаты, буксировочного троса, деревянных дощечек и др;
- Перед выездом проверяйте исправность отопительных приборов в автобусе и следите за температурой в салоне.
Старайтесь соблюдать эти правила и рекомендации, и тогда вождение будет доставлять только удовольствие.