Заседание Координационного совета при Губернаторе Ставропольского края
25 сентября 2023 года заместитель начальника территориального отдела госавтодорнадзора по Ставропольскому краю Александр Шконда принял участие в заседании координационного совета по обеспечению экономической устойчивости на Ставрополье в условиях санкций при Губернаторе в режиме видеоконференцсвязи в Правительстве края.
В рамках заседания обсуждены вопросы, связанные с работой общественного транспорта. Как отметил Губернатор Владимир Владимиров, эта тема по-прежнему одна из самых актуальных для ставропольцев.
Министр дорожного хозяйства и транспорта края Евгений Штепа доложил, что к настоящему времени удалось в значительной степени восстановить межмуниципальные маршруты, которые были закрыты в период пандемии. Более того, они доработаны с учетом пожеланий местных администраций. Поэтапно увеличивается и число регулируемых маршрутов, где тариф на перевозку определяет государство.
Кроме того, Ставрополье ждет существенное обновление подвижного состава общественного транспорта. Направленная в этом году заявка на получение средств для приобретения автобусов на общую сумму в миллиард рублей получила одобрение на федеральном уровне. Это позволит краю закупить 204 автобуса различной вместимости.
- Необходимо рационально распределить эти автобусы в территории. Уверен, будет справедливо закрыть ими проблему так называемых «нерентабельных маршрутов». Особенно по отдаленным сельским населенным пунктам. Мы должны обеспечить транспортную доступность для всех ставропольцев, - отметил глава края.
Еще 100 единиц техники в 2023-2024 годах планируется приобрести на условиях лизинга. При этом акцент будет сделан на закупку автобусов большой и средней вместимости.
И уже весной следующего года ожидается поступление 45 троллейбусов, которые будут закуплены в рамках инфраструктурного проекта по комплексному развитию электротранспорта в Ставрополе. Общая стоимость проекта превышает 1,5 млрд. рублей. Сейчас завершается подготовка документации для проведения конкурсных процедур.