Начальник МТУ Ространснадзора по СФО принял участие в совещании Восточного межрегионального следственного управления на транспорте

26 дек 2023

20 декабря 2023 года в Восточном межрегиональном следственном управлении на транспорте состоялось межведомственное совещание на тему: «Контроль аутентичности компонентов воздушных судов гражданской авиации, дефицит запчастей, сложности при обслуживании».

В совещании приняли участие:

- руководитель Восточного межрегионального следственного управления на транспорте генерал–майор юстиции Алексей Александров

- начальник МТУ Ространснадзора по СФО Юрий Рожко

- заместитель начальника МТУ Ространснадзора по ДФО  Олег Ковальчук

- начальник отдела надзора за поддержанием лётной годности гражданских воздушных судов МТУ Ространснадзора по СФО Александр Козлов.

В своем выступлении Юрий Рожко довел до участников совещания основы нормативных документов, которыми руководствуются инспектора Ространснадзора в своей деятельности по контролю за аутентичностью как компонентов воздушных судов, так и за законностью эксплуатации авиационной техники в целом.

Также начальник МТУ Ространснадзора по СФО указал на необходимость более тесного взаимодействия между Восточным СУТ и МТУ Ространснадзора по СФО с целью недопущения к эксплуатации воздушных судов с неаутентичными компонентами.

Начальник отдела Александр Козлов довел вопросы, проверяемые при проведении контрольно-надзорных действий, с целью недопущения эксплуатции ВС с неаутентичными компонентами.

Приведены показатели за 2023 год. С целью недопущения к выполнению полетов ВС, не соответствующими нормам лётной годности были введены ограничения:

- эксплуатации 14 ВС коммерческих эксплуатантов;

- использования 8 компонентов, предназначенных для установки на ВС;

- использования 29 единиц средств измерений и средств специального оборудования, используемых при ТО ВС;

- деятельности 16 человек ИТП, осуществляющего ТО ВС.

Участники совещания ознакомились с типичными для этой сферы контроля нарушениями, обусловленных неаутентичностью компонентов ВС, пришли к соглашению о необходимости принятия более решительных мер воздействия к лицам, допускающим эксплуатацию ВС с неаутентичными компонентами.