Транспортное происшествие, допущенное 12 февраля 2024 года на железнодорожной станции Бердяуш Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

27 фев 2024

12 февраля 2024 года при отправлении хозяйственного поезда № 8502 в составе тепловоза ЧМЭ3 № 3735, машины ПРЛ-4 № 158 и вагона сопровождения с 7-го приемоотправочного пути Уральского парка железнодорожной станции Бердяуш Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», при скорости 41,5 км/ч допущен проезд выходного светофора ЧО с запрещающим показанием и последующим боковым столкновением с грузовым поездом № 2336 следовавшим в режиме тяги со скоростью 44 км/ч в попутном направлении по 2 обводному пути на 2 главный путь станции Бердяуш.

В результате столкновения в поезде № 8502 допущен сход тепловоза ЧМЭ3 № 3735, машины ПРЛ-4 № 158 и 1-го вагона, в поезде № 2336 в сходе 12-ть порожних вагонов.

Последствия:

  • машина ПРЛ-4 № 158 до степени исключения;
  • 8 вагонов до степени исключения;
  • 2 вагона в объеме капитального ремонта;
  • 1 вагон в объеме деповского ремонта;
  • 2 вагона в объеме текущего ремонта;
  • тепловоз ЧМЭ3 № 3735 в объеме текущего ремонта ТР-3;
  • задержано: 21 пассажирский поезд на 77 часов 00 минут, 2 пригородных поезда на 8 часов 49 минут и 83 грузовых поездов на 226 часов 15 минут;
  • полный перерыв движения поездов по станции Бердяуш и на перегоне Бердяуш – Тундуш составило 15 часов 23 минуты.

В соответствии с пунктом 6 Положения о классификации, порядке расследования и учёта транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса РФ от 18.12.2014 № 344 (далее – Положение), МТУ Ространснадзора по УФО создана комиссия для расследования данного транспортного происшествия.

По результатам работы комиссии МТУ Ространснадзора по УФО установлено, что причинами транспортного происшествия явился проезд локомотивной бригадой эксплуатационного локомотивного депо Златоуст Южно-Уральской дирекции тяги структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» светофора ЧО с запрещающим показанием и последующее боковое столкновение с грузовым поездом.

В соответствии с пунктом 3 Положения, данное транспортное происшествие классифицировано как крушение.