Сотрудниками МТУ Ространснадзора по ДФО проведен постоянный рейд на территории морского порта Владивосток
Сотрудниками отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному Федеральному округу, в рамках проведения постоянного рейда в отношении транспортных средств, расположенных на акватории морского порта Владивосток осуществлен осмотр учебного трехмачтового фрегата «Паллада, принадлежащего Дальневосточному государственному техническому рыбохозяйственному университету.
Парусное учебное судно «Паллада» было построено в Польше на Гданьской судоверфи в 1989 году по прототипу парусных судов начала ХХ века.
Назван в честь фрегата «Паллада» русского военного флота, который в 1852-1855 годах под командованием капитана И.С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е.В. Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский и Тихий океаны к берегам Японии. В этом рейсе участвовал писатель И. А. Гончаров.
В 1989 году нынешняя «Паллада» повторила маршрут известного фрегата в его переходе с Балтики на Тихий океан, а первое кругосветное плавание парусник совершил в 1992 году, длившееся 189 суток.
На сегодняшний день парусник совершил уже три кругосветных путешествия и в общей сложности прошел 900 000 морских миль (это как 40 раз обогнуть земной шар по экватору).
Ежегодно «Паллада» совершает 4-5 учебных плаваний и приглашает на свою палубу не только курсантов и студентов морских и рыбохозяйственных ВУЗов России и стран-партнеров, но и путешественников, желающих испытать себя в корабельном деле.
Фрегат считается лучшим учебным парусным судном современной России. За почти 30-летнюю историю на корабле прошли обучение 13 000 курсантов, юнг и студентов-моряков. Судно побывало в 37 странах. Капитан фрегата Николай Кузьмич Зорченко – единственный в мире человек, совершивший четыре кругосветных плавания.
Учитывая ту важность места, которое судно занимает в учебном процессе подготовки морских инженерных кадров, вопросам обеспечения транспортной безопасности на нем уделяется самое пристальное внимание.
Несмотря на кажущийся «старинным» облик, парусник оборудован новейшими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, в том числе видеонаблюдения и связи, а также системой защиты от несанкционированного доступа к элементам управления, что позволяет обеспечивать его защиту от актов незаконного вмешательства.