Участие представителей МТУ Ространснадзора по ДФО в кустовом совещании Дальневосточного МТУ Росавиации

2 апр 2024

28.03.2024 сотрудники МТУ Ространснадзора по ДФО приняли участие в кустовом совещании Дальневосточного МТУ Росавиации с эксплуатантами АОН, частными владельцами воздушных судов, старшими авиационными начальниками посадочных площадок, представителями Хабаровской транспортной прокуратуры и представителями филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

На совещании выступили сотрудники Дальневосточного МТУ Росавиации с докладами по таким актуальным вопросам, как:

- состояние безопасности полетов воздушных судов АОН за первый квартал 2024 года;

- подготовка гражданских воздушных судов к полетам в весенне-летнем периоде после  длительного хранения. Эксплуатация гражданских воздушных судов в весенне-летний период;

- анализ состояния безопасности полетов при организации воздушного движения в зоне ответственности Дальневосточного  МТУ Росавиации за 1 квартал 2024 года;

- основные особенности, проблемы летной эксплуатации сверхлегких и легких воздушных судов, применяемых АОН в летний период.

До участников доведены приказы Росавиации по безопасности полетов, поступившие  в первом квартале 2024 года (приказы от 01.02.2024 № 105-П, от 07.03.2024 № 245-П), а также произведен разбор причин авиационных инцидентов и анализ действий членов экипажей воздушных судов в особых случаях в полете.

В рамках организации работы по повышению уровня безопасности полётов, предотвращению авиационных происшествий и инцидентов в весенне-летнем периоде 2024 года предложено обеспечить реализацию следующих мероприятий:

- повысить ответственность со стороны эксплуатантов АОН, владельцев частных воздушных судов при принятии решения на выполнение полетов без всестороннего анализа метеоусловий, таких как условия ограниченной видимости, турбулентность, сдвиг ветра, быстрое изменение погодных условий;

- не допускать к выполнению полетов лиц, не прошедших специальную подготовку в сертифицированных учебных центрах, не имеющих свидетельств позволяющих выполнять функции членов летного экипажа, а также без прохождения медицинского освидетельствования, кроме воздушных судов с массой конструкции 115 кг и менее;

- не допускать упрощенческого подхода к технической эксплуатации воздушных судов установкой контрафактных узлов и деталей, в том числе с истекшим ресурсным показателем. Исключить заправку ВС некондиционным топливом или несоответствующей марки;

- осуществлять допуск к работе персонал, имеющий свидетельства специалистов по техническому обслуживанию с квалификационными отметками соответствующими эксплуатируемому типу воздушных судов.

В завершающей части совещания, сотрудниками МТУ Ространснадзора по ДФО обращено особое внимание на неукоснительное соблюдение процедур ведения эксплуатационной документации в соответствии с требованиями воздушного законодательства, в том числе, в части предоставления актуальных сведений учета наработки авиационной техники, а также соблюдения периодичности проведения регламентных работ по техническому обслуживанию ВС, и выполнения указанных работ в полном объеме, эксплуатантами АОН и частными владельцами воздушных судов.