Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу (МТУ Ространснадзора по ЦФО) г. Москва

Столкновение пассажирского поезда с грузовым автомобилем на регулируемом железнодорожном переезде 26.01.2024

Информационное письмо по случаю транспортного происшествия, допущенного 26.01.2024 на 873 км пк 4 перегона Нижневартовск II - Мегион Свердловской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»

1. Обстоятельства произошедшего:

26 января 2024 г. в 20 часов 25 минут (МСК) на 873 км пк 4 перегона Нижневартовск II - Мегион Свердловской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», на регулируемом железнодорожном переезде, обслуживаемом дежурным работником, допущено столкновение пассажирского поезда № 107 сообщением Нижневартовск - Волгоград (619 тонн, 40 осей, 10 вагонов, населенность 271 человек, 62%), следующего с тепловозом ТЭП70У № 020 приписки эксплуатационного локомотивного депо Тюмень под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Сургут с автокраном на базе автомобиля КАМАЗ (гос. номер А766КМ 186RUS, собственник ООО «АМО-НВ») под управлением водителя Сулейманова И.М. 17.05.1996 г.р.

При следовании поезда по правой кривой со скоростью 62 км/ч при установленной скорости 80 км/ч, в режиме «выбега» к предвходному светофору железнодорожной станции Мегион по зеленому сигналу локомотивной сигнализации, при исправно действующих устройствах переездной сигнализации и поднятых плитах УЗП, водитель автокрана допустил выезд на закрытый железнодорожный переезд с наездом на плиту УЗП с последующим столкновением с 5-м, 6-м и 7-м вагонами пассажирского поезда № 107. Поезд остановлен по команде ДСП служебным торможением в границах железнодорожной станции Мегион.

2. Последствия:

В результате нарушения безопасности движения погибших и пострадавших нет, схода подвижного состава не допущено.

Задержано 4 поезда, в том числе 2 пассажирских на 2,5 часа (№ 107 на 2 часа 19 минут и № 147 на 11 минут) и 2 грузовых.

Повреждено: 2 пассажирских вагона в объеме капитального ремонта и 1 вагон до степени исключения из инвентаря, вал привода плиты УЗП.

3. Причина нарушения безопасности движения:

Причиной столкновения пассажирского поезда № 107 с грузовым автомобилем «КАМАЗ» явился выезд автотранспортного средства на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях светофоров переездной сигнализации.

4. Обязательные требования, несоблюдение которых привело к возникновению нарушения безопасности движения:

Столкновение на железнодорожном переезде железнодорожного подвижного состава с транспортным средством допущено по причине нарушения водителем автомобиля «КАМАЗ» требований пунктов 15.2, 15.3 и 15.4 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД РФ), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, в части выезда на переезд при запрещающем сигнале светофора автоматической переездной сигнализации.

5. Классификация нарушения безопасности движения в соответствии с Положением о расследовании:

В соответствии с требованиями пункта 3 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. № 344, данное транспортное происшествие классифицировать, как крушение, связанное со столкновением железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде, в результате которого поврежден железнодорожный подвижной до степени исключения из инвентаря.

Файлы