Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу (МТУ Ространснадзора по ЦФО) г. Москва

Информационное письмо по транспортному происшествию, допущенному 31.05.2024 на перегоне Селеткан - Ледяная Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

1.    Обстоятельства произошедшего:

31 мая 2024 года в 8 часов 22 минуты (мск) на 7759 км пк 3 второго главного пути перегона Селеткан - Ледяная Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» при следовании со скоростью 72 км/ч с использованием системы «автоведение» УСАВП-Г в режиме «тяга» по зеленому показанию блока индикации комплексного локомотивного устройства безопасности КЛУБ-У, экстренным торможением остановлен грузовой поезд № 9600 (65 вагонов, масса 6265 тонн, вагонов с ОГ нет) c электровозом 3ЭС5К № 768 приписки эксплуатационного локомотивного депо Чита Забайкальской дирекции тяги, под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Белогорск. При осмотре состава поезда локомотивной бригадой выявлен сход 27-ми вагонов (со 2-го по 28-й с головы состава, все на боку), с нарушением габарита соседнего пути.


2.    Последствия:

В результате схода вагонов пострадавших нет, вред окружающей природной среде и экологии не причинен, условия жизнедеятельности людей не нарушены. 
Полный перерыв движения составил 18 часов 35 минут.                      
Задержано: 21 пассажирский поезд на общее время 55 часов 31 минуту, 4 пригородных поезда на общее время 1 час 26 минут, 6 почтово-багажных поездов на общее время 64 часа 12 минут и 673 грузовых поезда на общее время 6281 часов 45 минут.
Повреждено:
-    27 вагонов (№ 63248520, 62918008, 62304373, 63887731, 63633218, 62873633,    64433485,    62374509, 63649040, 63451207, 62861166, 62272240, 62753405,    63451769,    62897830, 61536272, 64198344, 61567053,    61796504, 62357074,    64003148,    61094371, 62266879, 64138910, 61533840, 62358437, 63656367) до степени исключения из инвентаря;
- 300 метров железнодорожного пути;
- 2 опоры контактной сети;
- 100 метров контактного провода;
- 360 метров провода ДПР;
- допущена утрата груза (уголь битуминозный прочий каменный марки Д) общей массой нетто 1 937 100 кг.

3.    Причина нарушения безопасности движения:

Причиной схода явился выброс железнодорожного пути перед грузовым поездом № 9600 из-за наличия температурных напряжений в плетях бесстыкового пути, вследствии нарушения текущего содержания пути работниками Михайло-Чесноковской дистанции пути - структурного подразделения Забайкальской дирекции инфраструктуры. 


4.    Обязательные требования, несоблюдение которых привело 
к возникновению нарушения безопасности движения:

Работниками Михайло-Чесноковской дистанции пути - структурного подразделения Забайкальской дирекции инфраструктуры нарушены обязательные требования:
- части 1 статьи 15 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 17-ФЗ), в части обеспечения содержания  железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них сооружений и устройств с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и технических норм;   
- части 2 статьи 20 Федерального закона № 17-ФЗ, в части обеспечения  безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасности перевозок грузов, багажа и грузобагажа;
- пункта 12 раздела III Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённых приказом Минтранса России от 23.06.2022 № 250 (далее - Правила), в части обеспечения безопасной эксплуатации сооружений железнодорожного транспорта;
- пункта 41 раздела IV Правил, в части содержания всех элементов железнодорожного пути в исправном и работоспособном техническом состоянии, обеспечивающем безопасное движение поездов, выполнения заданных размеров движения поездов с установленными скоростями в соответствии с графиком движения поездов, проектной, ремонтной и эксплуатационной документацией.


5.    Классификация нарушения безопасности движения в соответствии с Положением о расследовании:

В соответствии с пунктом 3 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России 
от 18 декабря 2014 года № 344, данный случай классифицирован как крушение.