Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СФО) г. Новосибирск

Досудебное обжалование

Информация для контролируемых лиц о возможности направления заявления через личный кабинет ЕПГУ для записи на профилактический визит и консультацию

- ссылка на профилактический визит: https://www.gosuslugi.ru/626705/1/form;

- ссылка на консультацию: https://www.gosuslugi.ru/625710/1/form

Заявления будут поступать в модуль подсистемы досудебного обжалования государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности».

 

Методические рекомендации субъектам транспортной инфраструктуры о применении досудебного обжалования

Порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре)»).

В соответствии со статьей 40 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре)» жалоба (ходатайство о продлении срока исполнения предписания) подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Подать жалобу на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц вправе руководитель или представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин. На портале федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – портал Госуслуг) реализована возможность делегирования полномочий руководителя организации другим сотрудникам такой организации.

Подлежат обжалованию посредством подсистемы досудебного обжалования (далее – ДО):

  • Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
  • Акт контрольного (надзорного) мероприятия.
  • Предписание об устранении выявленных нарушений.
  • Действия (бездействие) должностного лица контрольного (надзорного) органа в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
  • Процедура проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
  • Принятое решение по ранее поданной жалобе.
  • Нарушение условий моратория на контрольные (надзорные) мероприятия.

Также при наличии обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению предписания, контролируемые лица могут представить ходатайство о продлении срока его исполнения.

Инспектор вправе отказать в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы по следующим основаниям:

  1. жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы (30 календарных дней для жалобы на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц, 10 рабочий дней с момента получения контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений) и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
  2. в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока
  3. на подачу жалобы отказано;
  4. до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
  5. имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
  6. ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
  7. жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
  8. ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  9. жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
  10. законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

При необходимости заявитель может самостоятельно отозвать жалобу с рассмотрения.

Если инспектору в ходе анализа жалобы для подготовки решения не хватает данных, то реализована возможность запросить дополнительную информацию по жалобе у заявителя. Отсчет регламентного срока рассмотрения жалобы будет приостановлен до поступления документовот заявителя, но не более чем на 5 дней. При необходимости, заявитель по собственной инициативе может дослать дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в контрольном (надзорном) органе.

В исключительных случаях, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней.

По итогам рассмотрения жалобы контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:

  1. оставляет жалобу без удовлетворения;
  2. отменяет решение полностью или частично;
  3. отменяет решение полностью и принимает новое решение;
  4. признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение, по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

В соответствии со статьей 93 Федерального закона от 31 июля 2020 г.
№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» решение об отсрочке исполнения предписания принимается уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа в порядке, предусмотренном статьей 89 упомянутого закона для рассмотрения возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия.

Согласно статье 89 Федерального закона № 248-ФЗ порядок подачи и рассмотрения ходатайств о продлении сроков исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений регламентируется статьями 39-43 указанного закона.

Таким образом, ходатайство о продлении срока исполнения предписания подается контролируемым лицом в уполномоченный орган в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг
через личный кабинет юридического лица.

На основании абзаца 2 пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» контрольный (надзорный) орган обязан рассмотреть ходатайство о продлении срока исполнения предписания в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.

ВАЖНО:

Жалобы на решения контрольных (надзорных) органов, действия (бездействие) их должностных лиц, поступающие с нарушением досудебного порядка подачи жалоб, установленного Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в том числе на бумажном носителе, подлежат рассмотрению в соответствии с порядком, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с разъяснением заявителю установленного порядка обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

Для успешной подачи жалобы рекомендуется воспользоваться ссылкой https://knd.gosuslugi.ru/