Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Южному федеральному округу (МТУ Ространснадзора по ЮФО) г. Ростов-на-Дону

III квартал

01 сентября в 14 час. 19 мин. по 3 пути парка «К» станции Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги, при производстве маневровой работы по осаживанию вагонами вперед при скорости 12км/ч состава грузового поезда № 2220 с локомотивом 1.5ВЛ80С приписки ТЧЭ-4 Лиски Юго-Восточной Дирекции тяги, под управлением локомотивной бригады припискиТЧЭ-14 ст.Сальск, допущен сход одного вагона (хвостовой) одной колесной парой на централизованном сбрасывающем башмаке № 504СБ.Состав остановлен служебным торможением.

Основной причиной схода явилось нарушение пункта 18 Приложения № 10 к Инструкции по организациидвижения поездов и маневровойработы на железнодорожномтранспорте Российской Федерации, пункта 3.1 ТРА станции Тихорецкая, в части организации маневровой работы по осаживанию состава вагонами вперед по команде дежурной по станции Тихорецкая без присутствия руководителя маневров на первом по ходу движения вагоне осаживаемого состава, производства маневровой работы без предварительной подготовки маршрута для осаживания.

Способствующими причинами схода явились нарушение локомотивной бригадой пункта 34 приложения № 10 к Инструкции по организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте Российской Федерации, в части приведения поезда в движение без установления связи с руководителем маневровой работы на хвосте осаживаемого состава.

03 сентября в 10 часов 01 мин. при производстве маневровых работ на тракционных путях локомотивного депо ст. Джанкой допущен сход с рельс колёсных пар тепловоза ТЭП7ОБС на стрелочном переводе № 401.  Сход локомотива допущен по причине нарушения локомотивной бригадой и оператором поста централизации «Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях находящихся в ведении структурного подразделения «Джанкойское локомотивное депо» и нарушение пунктов 35 и 36 раздела 3 приложения № 10 к Инструкции по движению поездов Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, в части перевода стрелочного перевода под подвижным составом.

 

05сентября в 16 часов 55 мин. на ст. Анисовка, Приволжской железной дороги, при проведении маневровых работ группы из 15 вагонов на 26 пути парка «Б» (сортировочный) допущен сход колёсных пар двух грузовых вагонов с рельс. Причиной схода вагонов явилось их выдавливание на стрелочном переводе № 342 вследствие превышения скорости сцепления отцепов № 2 и № 1 на пути № 26 Б до 12,76 км/ч,по причине нарушения работниками станции Анисовка требований Правил технической эксплуатациижелезных дорог Российской Федерации, утв. приказом Минтранса Россииот 23 июня 2022 г. № 250и Инструкции по механизированной горке, в части роспуска вагонов на механизированной горке станции Анисовка с отцепами, превышающими допустимое количество вагонов и регулировки скорости надвига и степени торможения вагонов в зависимости от заполнения сортировочных железнодорожных путей, условий прохода отцепов в стрелочной зоне.

 

09 сентябряв 15 часов 50 мин. при производстве маневровых работ на пути необщего пользования  АО «Керченский металлургический завод» станция примыкания Керчь Крымской железной дороги, в кривом участке пути допущен сход с рельс колёсных пар одного грузового вагона. Причина схода явилось кустовая гнилость деревянных шпал, в нарушении требования пункта 68 разделаV  Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 23.06.2022г №250.

 

11 сентября в 23 часа 03. мин. при производстве маневровых работ на пути необщего пользования ООО «Фирма Леонтий» станция примыкания Ростов-Западный Северо-Кавказской железной дороги, в кривом участке пути допущен сход с рельс колесных пар 5-и вагонов. Причина схода явилось разность смежных стрел прогиба, величиной 150 мм, при норме не более 65 мм в нарушении требований пункта №47, разделаV  Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 23.06.2022г №250.

 

21 сентября в 14 часов 25 минут, при следовании на станцию Каневская Северо-Кавказской железной дорогипосле окончания маневровой работы на железнодорожных путях необщего пользования ООО «ФосАгро-Кубань», на железнодорожном пути №17 ООО «ФосАгро-Кубань» произошел сход первой колесной пары с рельс тепловоза ЧМЭЗ.

Комиссией МТУ Ространснадзора по ЮФО установлены нарушения требований пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в РФ» от 10.01.2003 №17-ФЗ, в части не обеспечения владельцем железнодорожных путей необщего пользования, за свой счет, их содержания с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;пункта 12 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 23 июня 2022 г. №250 (далее - ПТЭ), в части не обеспечения владельцем железнодорожных путей необщего пользования безопасной эксплуатации сооружений, устройств и объектов железнодорожного транспорта; пункта 41 ПТЭ в части содержания всех элементов железнодорожного пути в соответствии с проектной, ремонтной и эксплуатационной документацией.

Владельцем путей необщего пользования не выполнены: пункт 45 ПТЭ, не обеспечил размер ширины рельсовой колеи номинальному размеру. При радиусе кривой менее 300 м номинальный размер ширины рельсовой колеи должен быть 1535 мм. Фактически при инструментальном промере максимальная ширина рельсовой колеи составила 1529 мм;пункт 47 ПТЭ в части несоблюдения нормативных значений параметров, характеризующих положения рельсовых нитей в плане - разность смежных стрел.

 

23 сентября в 15 часов 30 мин. при производстве маневровых работ на пути необщего пользования  ООО «Спекко» станция примыкания Урожайная Крымской железной дороги, в кривом участке пути допущен сход с рельс колёсных пар грузового вагона. Причина схода явилось разность смежных стрел прогиба, измеряемых от середины хорды длиной 20 м, при длине неровности пути от 10 до 20 метров превышающих более 65 мм, тем самым нарушены требования пункта №47, раздел V  Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 23.06.2022г №250.