Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Южному федеральному округу (МТУ Ространснадзора по ЮФО) г. Ростов-на-Дону
2024
29 сентября 2024 г. в 01 час 27 минут при производстве маневровых передвижений на пути необщего пользования ООО «КрымПропан» станция примыкания Инкерман-2 Крымской железной дороги, допущен сход с рельс колёсных пар локомотива.
Причиной схода с рельс колесных пар вагона явилось неисправность железнодорожного пути, содержание пути по ширине колеи - отвод ширины колеи составил 7%0 при норме не более 5%0, в нарушении требований раздела V Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. № 250.
01 октября 2024 г. в 3 часа 37 минут на пути № 20 парка «А» железнодорожной станции Им. Максима Горького Приволжской железной дороги при производстве маневровых передвижений по укладке тормозных башмаков под группу из 83 вагонов, тепловозом приписки эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький под управлением машиниста в «одно лицо» этого же депо допущен сход с рельс колёсных пар вагона (полувагон порожний) вследствие наезда на упор тормозной стационарный (УТС-380). Состав следовал со скоростью 1 км/ч, без объединения тормозной магистрали локомотива и вагонов. В сошедшем состоянии вагон проследовал 4 метра.
Причиной схода явилось не выполнения требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. № 250 и иных нормативных документов, регулирующих вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Машинист тепловоза: в нарушение требований пункта 34 Приложения № 10 к Инструкции по организации движения поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (Приложение №2 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. № 250) (далее — ИДП) привел локомотив с вагонами в движение без получения команды от руководителя маневров; в нарушение требований пункта 5 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. № 250 в соответствии со своими должностными обязанностями не обеспечил выполнение ПТЭ и приложений к ним, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; в нарушение требований подпункта 2 пункта 33 Приложения № 10 к ИДП не выполнил команду на отцепку от состава; в нарушение требований подпункта 4 пункта 33 Приложения № 10 к ИДП не обеспечил порядок безопасного производства маневров и сохранность железнодорожного подвижного состава.
03 октября 2024 г. в 09 часов 20 минут при производстве маневровых передвижений на железнодорожном пути необщего пользования № 19 ООО «АгроМастер Трейд» станция примыкания Тимашевская Северо-Кавказской железной дороги, на железнодорожном переезде, расположенном на автодороге Тимашевск — Полтавская км 0+500, допущен сход с рельс колёсных пар локомотива.
Причиной схода явилось уширение рельсовой колеи 1551 мм, при норме не более 1548, нарушены требования пункта 45 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 23.06.2022 № 250.
03 октября 2024 г. в 01 час 15 минут при производстве маневровых передвижений на путях железнодорожной станции Адлер Северо-Кавказской железной дороги, из-за самопроизвольного движения вагона допущен сход с рельс колёсных пар пассажирского вагона на централизованном сбрасывающем башмаке № 13. Составителем поездов нарушены требования: пункта 23 Приложения № 10 к Инструкции по организации движения поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (Приложение №2 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. № 250) в части не обеспечения безопасности движения, сохранности железнодорожного подвижного состава при организации маневровой работы; пункта 4.2 инструкции «О порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути № 11 и № 12 парка В, принадлежащего ОАО «РЖД», примыкающего к станции Адлер и используемого вагонным участком Адлер (ЛВЧ Адлер) структурного подразделения Северо-Кавказского филиала АО «ФПК», утверждённой 22 марта 2017 года, в части не закрепления вагона с накатом на полоз тормозных башмаков ободом колеса до отцепки локомотива.
12 июля 2024 в 22 часа 55 минут в парке «Сортировочный» железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги, при производстве маневровых передвижений по подаче группы из 48 вагонов с пути № 9 парка «А» на путь № 39 Сортировочного парка двумя маневровыми локомотивами ТЭМ2 принадлежащий ОАО «Новросцемент» в голове состава и маневровым тепловозом ТЭМ7А приписки эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская – ТЧЭ-11 Тимашевская в хвосте состава, при скорости 10 км/ч перед хвостом крестовины стрелочного перевода № 513 произошёл сход 3-х гружённых вагонов.
Причиной схода с рельс колесных пар вагонов явилось набегание гребня левого колеса третьей колесной пары по ходу движения на рельс с последующим перекатыванием и провалом правого колеса во внутрь рельсовой колеи на расстоянии 4 м до хвоста крестовины стрелочного перевода № 513, вследствии сверхнормативной разности диаметров поверхности катания этой колесной пары, разностью толщин гребней этой колесной пары и несоответствия по высоте пружин рессорного комплекта второй по ходу движения тележки и вагона.
22.07.2024 в 13 часов 10 минут при выполнении маневровой работы на производственном участке Красноперекопского филиала ГУП РК «Крымское МППЖТ», примыкающего к железнодорожной станции Красноперекопск ФГУП «Крымская железная дорога» при подаче 4-х груженных вагонов с железнодорожного пути № 48 1-го маневрового района на железнодорожный путь № 28, расположенный на территории АО «Бром» в районе стрелочного перевода № 4 был допущен сход с рельс колёсных пар вагона.
Причиной схода явилось уширение ширины рельсовой колеи в сочетании с кустовой гнилостью шпал, в месте схода вагонов ширина рельсовой колеи составила более 1550 мм, при норме не более 1548 мм. Нарушены требования пункта 45 Главы V Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23.06.2022 № 250. Вина отнесена за работниками Красноперекопского филиала ГУП РК «Крымское МППЖТ» в части обеспечения качественного и своевременного ремонта железнодорожных путей.
29 июля 2024 в 12 часов 25 минут на 185 км пк 6 перегона Гремячая – Котельниково Приволжской железной дороги, на регулируемом железнодорожном переезде, не обслуживаемом дежурным работником при скорости 93 км/час допущено столкновение пассажирского поезда № 491 сообщением «Казань – Адлер», с грузовым автомобилем марки КАМАЗ. Удар пришелся в правую, боковую часть грузового автомобиля, с последующим сходом с рельсов локомотива и 9 вагонов пассажирского поезда.
Причиной столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде 185 км пк 6 перегона Гремячая – Котельниково Приволжской железной дороги явилось нарушение водителем автотранспортного средства пункта 15.3 Правил дорожного движения, в части выезда на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора. Данное транспортное происшествие классифицировано как крушение.
02 августа 2024 в 14 часа 00 минут при производстве маневровых передвижений на пути необщего пользования ООО «Масикс» станция примыкания Заречная Северо-Кавказской железной дороги, допущен сход с рельс колёсных пар грузового вагона.
Причиной схода с рельс колесных пар вагона явилось неисправность железнодорожного пути, перекос пути 62 мм при норме не более 50 мм, в нарушении требований пункта 47 раздела V Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. № 250.
06 августа 2024 в 8 часов 54 минуты при производстве маневровой работы под руководством составителя поездов железнодорожной станции Адлер по осаживанию маневрового состава вагонами вперед, состоящего из маневрового локомотива и 19 пассажирских вагонов по 9 пути ранжирного парка «Г» станции Адлер Северо-Кавказской железной дороги, при скорости 10 км/ч в режиме тяги допущен наезд первого по ходу движения пассажирского вагона на тупиковую призму с последующим сходом первой по ходу движения тележки пассажирского вагона всеми колесными парами.
Причиной схода явилось непринятие составителем поездов мер к остановке маневрового состава при осаживании. Нарушены требования подпункта 4 пункта 26 Приложения № 10 к ИДП, Приложения № 2 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. № 250.
06 августа 2024 в 19 часов 50 минут при производстве маневровых передвижений под руководство составителя поездов АО «Таганрогский морской торговый порт», на стрелочном переводе № 126 пути необщего пользования АО «Таганрогский морской торговый порт» (находится на балансе ОАО «РЖД») станция примыкания Таганрог Северо-Кавказской железной дороги, допущен сход с рельс колёсных пар грузового вагона.
Причиной схода с рельс колесных пар вагона явилось движения первой и второй тележки вагона по разным направлениям стрелочного перевода из-за не запирания стрелки на запорную закладку и не убеждения в плотности прилегания остряка к рамному рельсу составителем поездов, в нарушении требований пункта 30 Приложения № 10 к ИДП, Приложения № 2 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. № 250.