Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Южному федеральному округу (МТУ Ространснадзора по ЮФО) г. Ростов-на-Дону

2024

12 июля 2024 в 22 часа 55 минут в парке «Сортировочный» железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги, при производстве маневровых передвижений по подаче группы из 48 вагонов с пути № 9 парка «А» на путь № 39 Сортировочного парка двумя маневровыми локомотивами ТЭМ2 принадлежащий ОАО «Новросцемент» в голове состава и маневровым тепловозом ТЭМ7А приписки эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская – ТЧЭ-11 Тимашевская в хвосте состава, при скорости 10 км/ч перед хвостом крестовины стрелочного перевода № 513 произошёл сход 3-х гружённых вагонов.

       Причиной схода с рельс колесных пар вагонов явилось набегание гребня левого колеса третьей колесной пары по ходу движения на рельс с последующим перекатыванием и провалом правого колеса во внутрь рельсовой колеи на расстоянии 4 м до хвоста крестовины стрелочного перевода № 513, вследствии сверхнормативной разности диаметров поверхности катания этой колесной пары, разностью толщин гребней этой колесной пары и несоответствия по высоте пружин рессорного комплекта второй по ходу движения тележки и вагона.

22.07.2024 в 13 часов 10 минут при выполнении маневровой работы на производственном участке Красноперекопского филиала ГУП РК «Крымское МППЖТ», примыкающего к железнодорожной станции Красноперекопск ФГУП «Крымская железная дорога» при подаче 4-х груженных вагонов с железнодорожного пути № 48 1-го маневрового района на железнодорожный путь № 28, расположенный на территории АО «Бром» в районе стрелочного перевода № 4 был допущен сход с рельс колёсных пар вагона.

            Причиной схода явилось уширение ширины рельсовой колеи в сочетании с кустовой гнилостью шпал, в месте схода вагонов ширина рельсовой колеи составила более 1550 мм, при норме не более 1548 мм. Нарушены требования пункта 45 Главы V Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23.06.2022 № 250. Вина отнесена за работниками Красноперекопского филиала ГУП РК «Крымское МППЖТ» в части обеспечения качественного и своевременного ремонта железнодорожных путей.

29 июля 2024 в 12 часов 25 минут на 185 км пк 6 перегона Гремячая – Котельниково Приволжской железной дороги, на регулируемом железнодорожном переезде, не обслуживаемом дежурным работником при скорости 93 км/час допущено столкновение пассажирского поезда № 491 сообщением «Казань – Адлер», с грузовым автомобилем марки КАМАЗ. Удар пришелся в правую, боковую часть грузового автомобиля, с последующим сходом с рельсов локомотива и 9 вагонов пассажирского поезда.

         Причиной столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде 185 км пк 6 перегона Гремячая – Котельниково Приволжской железной дороги явилось нарушение водителем автотранспортного средства  пункта 15.3 Правил дорожного движения, в части выезда на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора. Данное транспортное происшествие классифицировано как крушение.

02 августа 2024 в 14 часа 00 минут при производстве маневровых передвижений на пути необщего пользования ООО «Масикс» станция примыкания Заречная Северо-Кавказской железной дороги, допущен сход с рельс колёсных пар грузового вагона.

          Причиной схода с рельс колесных пар вагона явилось неисправность железнодорожного пути,  перекос пути 62 мм при норме не более 50 мм, в нарушении требований пункта 47 раздела V Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. № 250.

06 августа 2024  в 8 часов 54 минуты при производстве маневровой работы под руководством составителя поездов железнодорожной станции  Адлер по осаживанию маневрового состава вагонами вперед, состоящего из маневрового локомотива и 19 пассажирских вагонов  по 9 пути ранжирного парка «Г» станции Адлер Северо-Кавказской железной дороги, при скорости 10 км/ч в режиме тяги допущен наезд первого по ходу движения пассажирского вагона на тупиковую призму с последующим сходом первой по ходу движения тележки пассажирского вагона всеми колесными парами.

             Причиной схода явилось непринятие составителем поездов мер к остановке маневрового состава при осаживании. Нарушены требования подпункта 4 пункта 26 Приложения № 10 к ИДП, Приложения № 2 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. № 250.

06 августа 2024 в 19 часов 50 минут при производстве маневровых передвижений под руководство составителя поездов АО «Таганрогский морской торговый порт»,  на  стрелочном переводе № 126 пути необщего пользования  АО «Таганрогский морской торговый порт» (находится на балансе  ОАО «РЖД») станция примыкания Таганрог Северо-Кавказской железной дороги, допущен сход с рельс колёсных пар грузового вагона.

          Причиной схода с рельс колесных пар вагона явилось движения первой и второй тележки вагона по разным направлениям стрелочного перевода из-за не запирания стрелки на запорную закладку и не убеждения в плотности прилегания остряка к рамному рельсу составителем поездов, в нарушении требований пункта 30 Приложения № 10 к ИДП, Приложения № 2 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. № 250.