Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Южному федеральному округу (МТУ Ространснадзора по ЮФО) г. Ростов-на-Дону
IV квартал
22.12.22 г. – сход с рельс колесных пар вагона на железнодорожном пути необщего пользования №1 ООО «СИМСТРОЙТОРГ» станция примыкания Симферополь Крымской железной дороги
22.12.2022 в 22 часа 50 минут при производстве маневровых работ на железнодорожном пути необщего пользования №1 ООО «СИМСТРОЙТОРГ» станция примыкания Симферополь Крымской железной дороги произошел сход с рельс колёсной пары железнодорожного вагона №53694741 с грузом цемент.
Начальник эксплуатационного участка ООО «СИМСТРОЙТОРГ» при выполнении обязанности уложил тормозной башмак № 1 с обледеневшим полозом на обледеневший рельс без применения песка для надежности сцепления. После укладки башмака он с помощью лебедки №1 привел в движение вагон для наката колеса на полоз тормозного башмака. Обледеневший тормозной башмак выскочил из под колеса, вагон далее пришел в движение проследовал 2 метра и на сбрасывающем остряке №1 произошел сход с рельс колёсных пар первой по ходу движения тележки. Нарушен п. 4 приложения № 12 к Приложению № 2 Правил технической эксплуатации железной дороги Российской Федерации утвержденных Приказом Минтранса от 23.06.2022 № 250.
07.12.22 г. – сход с рельс вагонов на железнодорожной станции Пугачевск Приволжской железной дороги
07.12.2022г. в 07 час. 50 мин. на сбрасывающей стрелке № 111СС железнодорожной станции Пугачевск, Приволжской железной дороги, в результате несанкционированного движения группы из 16 вагонов с погрузочно-выгрузочного пути общего пользования № 29 допущен сход 5-и вагонов с рельс. Вагоны проследовали 472 метра, из них 400 метров по пути № 29 до сбрасывающей стрелки № 111СС и 72 метра после схода от сбрасывающей стрелки № 111СС.
Причиной схода явилось изъятие тормозных башмаков, ответственным за размещение и крепление груза работником ООО «ТрансГрупп», из-под группы из 16 вагонов при проведении погрузочно-разгрузочных работ и передвижение вагонов с использованием автотракторной техники без привлечения маневровых средств ОАО «РЖД».
ООО «ТрансГрупп» нарушены требования пунктов:
- 2 статьи 20 Главы 4 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», в части обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
- 2 приложения № 10 к приложению №2 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. № 250, в части передвижения вагонов в местах производства погрузочно-разгрузочных работ с использованием автотракторной техники, не установленной локальным нормативным актом владельца инфраструктуры и существующими договорами по оказанию услуги.
02.12.22 г. - сход рельс локомотива на станции Ростов-Главный Северо-Кавказской железной
02.12.2022 г. в 20 часов 11 мин. при производстве маневровых передвижений на станции Ростов-Главный Северо-Кавказской железной дороги локомотивом ЭП1М № 667 приписки локомотивного депо Россошь Юго-Восточной дирекции тяги, под управлением машиниста локомотивного депо Краснодар допущен сход рельс локомотива на стрелочном переводе №19. Причиной схода явилось набегание гребнем правого колеса первой по ходу движения колесной пары на головку рельса на расстоянии 3 м до хвоста крестовины из-за не разворота тележки относительно рамы кузова из-за неисправности боковых опор люлечного подвешивания.
При проведении ремонтных работ Ярославским электровозоремонтным предприятием нарушены требования пунктов:
- 5.2.2.3 Руководства по среднему и капитальному ремонту электровозов ЭП № РК103З.11.384-2005, в части не проведения проверки зазоров между втулками стержня и стакана;
- 1.14 Приложения В Руководства по среднему и капитальному ремонту электровозов ЭП № РК103.11.384-2005, в части невыполнения работ но запрессовке между втулками стержней и стаканов люлечного подвешивания смазкой Солидол С или Ж масленого канала стержня.
01.12.22 г. - сход локомотива с рельс пути на пути необщего пользования АО «ГОРТОП» станция примыкания Котельниково Приволжской железной дороги
01.12.2022. в 15 часов 00 мин. при производстве маневровой работы по уборке из-под выгрузки группы из семи вагонов с территории пути необщего пользования, принадлежащего АО «ГОРТОП» станция примыкания Котельниково Приволжской железной дороги, при следовании локомотивом ЧМЭ3 № 4206, приписки ТЧЭ-4 Максим Горький, допущен сход локомотива с рельс. Владельцем пути необщего пользования не обеспечена эксплуатация ж/д пути №1 в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ», утвержденных приказом Минтранса России от 23.06.2022 г. № 250. В нарушении требований пунктов 47, 68 Главы V «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ» выявлены неисправности в виде перекоса пути 22 мм на одном метре, зазор в стыку 40 мм, при норме не более 35 мм.
|
18.11.22 г. сход с рельс колесных пар на ст. Аксарайская II Приволжской железной дороги
18 ноября 2022 г. в 08 часов 40 минут (здесь и далее – время московское) на железнодорожной станции Аксарайская II Приволжской железной дороги, при роспуске с сортировочной горки состава поезда № 2737, на пути № 11 парка «Б» допущено столкновение двух отцепов с последующим сходом с рельс одной тележки вагона № 54054556. При роспуске с сортировочной горки семнадцатого отцепа, состоящего из 10 порожних вагонов, на пути № 11 парка «Б» допущено превышение скорости его соударения с группой, состоящей из 9 порожних вагонов, закрепленной 12 тормозными башмаками с противоположной от сортировочной горки стороны. В результате соединения вагона № 53779641, следовавшего головным в отцепе, с вагоном № 54054556, стоящим первым со стороны сортировочной горки на пути № 11 парка «Б», произошло выдавливание первой со стороны сортировочной горки тележки вагона № 54054556 с последующим сходом с рельс двух колёсных пар.
Причиной столкновения отцепа из 10 порожних вагонов и вагона № 54054556 послужило нарушение дежурным по сортировочной горке требований пункта 49 приложения № 10 к ИДП, а также пункта 2.4.4 Инструкции по работе сортировочной горки, в части не регулирования скорости роспуска с участием только одного старшего регулировщика скорости движения вагонов (далее РСДВ) на третьей ручной тормозной позиции таким образом, чтобы РСДВ успевал перейти с пути на путь и приготовиться к прицельному торможению отцепов, а также не остановки роспуска при отсутствии РСДВ на тормозной позиции. В результате чего, допущен выход отцепа с третьей тормозной позиции с превышением скорости движения и соединение со стоящей группой вагонов с повышенной скоростью.
Сход с рельс колесных пар вагона на станции Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги 26.11.22 г.
26.11.2022 в 05 часов 36 минут на железнодорожной станции Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги, при приеме поезда № 3412 на приемоотправочный путь № 17 парка «А» при скорости 12 км/час (установленная скорость 15 км/час) допущен сход 8-ми вагонов с рельс. Место схода — стрелочный перевод № 98 двойного перекрестного стрелочного перевода № 96/98.
Причиной схода грузовых вагонов послужило набегание гребня правого колеса третьей по ходу движения колесной пары на головку рамного рельса стрелочного перевода № 98 перекрестного стрелочного перевода № 96/98 в районе первой межостряковой рабочей тяги из-за сверхнормативного бокового износа среднего правого рамного рельса стрелочного перевода № 98 у острия остряков 9 мм и нарушение прямолинейности поверхности катания головки среднего правого остряка (1,3 мм при норме не более 1,0 мм). Нарушены требования:
- пункта 15 раздела IIIПравил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23.06.2022 № 250, в части не содержания сооружений и устройств инфраструктуры в техническом состоянии, обеспечивающем пропуск поездов с допустимой скоростью движения;
- требований статьи 15 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» № 17 ФЗ от 10 января 2003 г., в части не содержания железнодорожных путей общего пользования с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам.
24.11.22 г. - сход с рельс вагонов на железнодорожном пути необщего пользования ООО «СК «Арсенал», примыкающем к железнодорожной станции Кизитеринка Северо-Кавказской железной дороги
24 ноября 2022 г. в 21 час 46 мин на железнодорожном пути необщего пользования ООО «СК «Арсенал», примыкающем к железнодорожной станции Кизитеринка Северо-Кавказской железной дороги, при следовании маневрового состава из 12-тигруженых вагонов локомотивом вперед серии ЧМЭЗт № 7407 приписки эксплуатационного локомотивного депо Батайск Северо-Кавказской дирекции тяги со скоростью 15 км/ч на пути необщего пользования № 1 произошел сход с рельс 6-ти гружённых вагонов.
Причиной схода явилось наличие куста из 11-ти расположенных подряд негодных деревянных шпал и ширины рельсовой колеи 1600 мм, при норме не более 1548 мм.
Нарушены требования пункта 41 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июня 2022 г. № 250, в части содержания железнодорожных путей в технически исправном состоянии;
пункта 45 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, в части содержания железнодорожного пути со сверхнормативной шириной рельсовой колеи;
пункта 68 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, в части обеспечения содержания в эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования в технически исправном состоянии (наличие 11-ти расположенных подряд негодных деревянных шпал).
Сход с рельс колесных пар вагона на железнодорожном пути необщего пользования ОАО «Краснодарпромжелдортранс» станция примыкания Краснодар Сортировочная 18.11.22 г.
18.11.2022 года в 13 ч 47 мин, при производстве маневровых работ на железнодорожном пути необщего пользования ОАО «Краснодарпромжелдортранс» станция примыкания Краснодар Сортировочная, допущен сход грузового вагонас рельс. Движение осуществлялось маневровым локомотивом ЧМЭ3 под управлением машиниста ОАО «Краснодарпромжелдортранс» локомотивом вперёд, под руководством составителей поездов ОАО «Краснодарпромжелдортранс». Причиной схода явилось техническая неисправность железнодорожного пути, в месте схода выявлено отступление по уровню и перекос рельс 52 мм. Нарушены требования пункта 48 Главы V Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23.06.2022 № 250.
Сход с рельс колесных пар 3-х груженых полувагонов на железнодорожном пути необщего пользования ООО «Порт Мечел-Темрюк» станция примыкания Темрюк Северо-Кавказской железной дороги 17.11.22 г.
17.11.2022 года при производстве маневровых работ на железнодорожном пути необщего пользования № 1 ООО «Порт Мечел-Темрюк» станция примыкания Темрюк Северо-Кавказской железной дороги допущен сход с рельс 3-х груженых полувагонов.
Причиной схода явилось уширение ширины рельсовой колеи в сочетании с кустовой гнилостью шпал, в месте схода вагонов ширина рельсовой колеи составила более 1548 мм. Нарушены требования пункта 45 Главы V Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23.06.2022 № 250.
11.11.22 г .- сход локомотива с рельс на станции Ростов-Главный Северо-Кавказской железной дороги
11.11.2022г. в 08 часов 39 мин. при маневровых передвижениях одиночного маневрового локомотива ЧМЭ3т № 5838 приписки локомотивного депо ТЧЭ- 6 Батайск под управлением локомотивной бригады этого же депо,на стрелочном переводе №72 станции Ростов-Главный Северо-Кавказской железной дороги при скорости 2-3 км/ч допущен сход локомотива с рельс.
Причиной схода тепловоза ЧМЭЗт № 5838 явилось перекатывание первой и второй колесных пар первыми по ходу движения колесами через головку правого рельса по ходу движения подвижного состава из-за не поворачивание тележки относительно рамы тепловоза из-за неисправности сферических опор.
Нарушены требования Инструкции по эксплуатации и уходу за тепловозом ЧКД Прага от 1981 года № 3-02-9010-051, в части отсутствия в пространстве между выемкой в поперечниках и подвесными болтами опор рамы тележек смазки. Вина отнесена за работниками сервисного локомотивного депо Батайск филиала «Северо-Кавказского» ООО «ЛокоТех-Сервис».
Сход с рельс колесных пар вагона на ст. Тихорецкая 10.11.22 г.
10.11.2022 г. в 20 часов 55 минут на железнодорожной станции Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги при приеме поезда № 3088 на путь № 17 парка «А» станции, при скорости 5 км/час (установленная скорость 15 км/час) в режиме «тяги», при «белом» показании локомотивного светофора и запрещающем показании выходного светофора Ч-17 допущен сход вагона с рельс (порожний полувагон).Причиной схода вагона явились: наличие сверхнормативной глубины подпятника надрессорной балки более 37 мм, сверхнормативный размер диаметра подпятника вдоль вагона 308 мм (при норме не более 304 мм), а также, высота пятника (со стороны второй по ходу движения тележки), которая составила 107 мм (при норме не менее 109 мм) из-за нарушений требований Руководящего документа по ремонту тележек, при проведении деповского ремонта вагону бригадиром тележечного цеха вагонного ремонтного депо Мурманск – филиала ООО «НВК».
Нарушены требования:
- пункта 2 статьи 20 Федерального закона № 17-ФЗ №17-ФЗ, в части не обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
- пункта 134 раздела IX ПТЭ, в части ответственности за качество выполненного ремонта железнодорожного подвижного состава, его составных частей и их соответствия ремонтной документации при выпуске железнодорожного подвижного состава в эксплуатацию.
09.11.2022 г. - сход с рельс колёсных пар 2-х груженых вагонов на пути необщего пользования ООО «Краснодонской комбикормовый завод», примыкающего к станции Качалино Приволжской железной дороги.
09.11.2022 г. в 01 час 03 минуты на пути № 2 необщего пользования ООО «Краснодонской комбикормовый завод», примыкающего к станции Качалино Приволжской железной дороги, при производстве маневровой работы произошел сход с рельс колёсных пар 2-х груженых вагонов, груз комбикорм.
Причиной схода явилось уширение ширины рельсовой колеи в сочетании с кустовой гнилостью шпал, в месте схода вагонов ширина рельсовой колеи составила 1558 мм, при норме не более 1548 мм. Владельцем путей необщего пользования нарушены требования пункта 45 Главы V Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от23.06.2022 № 250.
07.11.2022 г.-сход с рельс локомотива на ст. Примыкание Приволжской железной дороги
07.11.2022 г. в 22 час. 54 мин. на 8 км пк 5 четного пути железнодорожной станции Примыкание Приволжской железной дороги допущена вынужденная остановка пассажирского поезда № 340 по причине изменения динамики движения. Поезд следовал со скоростью 34 км/ч (при допустимой 40 км/ч) в режиме тяги с электровозом ЭП-1 приписки эксплуатационного локомотивного депо Саратов-Пассажирский Приволжской дирекции тяги, под управлением локомотивной бригады этого же депо.В 22 час. 57 мин. машинист локомотива доложил дежурному по станции Примыкание о сходе с рельс локомотива.
Причиной сходаявилось вкатывание гребня колеса на левую головку рельса, по ходу движения, с последующим сходом с рельс колесной пары, в следствии обезгруживания левого колеса первой колесной пары по причине отсутствие гашения вертикальных колебаний рамы тележки относительно колесных пар из-за неисправностей гидродемпферов, в результате не качественного ремонта сервисным локомотивным депо Саратов филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис». В соответствии с заключением, полученным при испытании гидравлических демпферов кузовной и буксовых ступеней на стенде «ЭНГА» СИЛ-02 заводской № 2 установлено, что 13 гидравлических демпферов из 32 не соответствуют техническим характеристикам установленным нормативной документацией.
Нарушены требования:пункта 2 статьи 20 Федерального закона № 17-ФЗ №17-ФЗ, в части не обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; пункта 129 раздела IX Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 23.06.2022 №250 (далее - ПТЭ), в части не обеспечения содержания в эксплуатации железнодорожного подвижного состава в технически исправном состоянии;пункта 130 главы IХ ПТЭ,в части не обеспечения запрета эксплуатации железнодорожного подвижного состава и его составных частей на инфраструктуре не соответствующих требованиям эксплуатационной документации и Правил;пункта 134 раздела IX ПТЭ, в части ответственности за качество выполненного ремонта железнодорожного подвижного состава, его составных частей и их соответствия ремонтной документации при выпуске железнодорожного подвижного состава в эксплуатацию.
02.10.2022 года сход с рельс вагона на станции Джанкой Крымской железной дороги
02.10.2022 года в 09 часов 12 минут при производстве маневровой работы по роспуску с сортировочной горки состава грузового поезда (48 вагонов), при торможении 9-го отцепа, состоящего из 3-х груженных крытых вагонов, на пути № 27 Сортировочно-отправочного парка станции Джанкой Крымской железной дороги, на расстоянии 44 метров от хвоста крестовины стрелочного перевода № 348 допущен сход с рельс последнего в отцепе вагона припереезде через горочный тормозной башмак.
Причиной схода вагона явилось использование регулировщиком скорости движения вагонов неисправного тормозного башмака.Нарушены требования пунктов 53 (3) и 54 (5) приложения № 10 к Инструкции по организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте РФ (приложение № 2 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных приказом Минтранса России от 23.06.2022 г. № 250).