Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Южному федеральному округу (МТУ Ространснадзора по ЮФО) г. Ростов-на-Дону

III квартал

26.09.2022 г. сход с рельс колёсных пар на  пути необщего пользования  АО «Туапсинский морской торговый порт»

26.09.2022 г. 7 часов 15 минут на ручном стрелочном переводе №210, пути необщего пользования №7 АО «Туапсинский морской торговый порт» (баланс ОАО «РЖД», ПЧ-Туапсе), примыкающего к железнодорожной станции Туапсе-Сортировочная Северо-Кавказской железной дороги, при производстве маневровой работы под руководством составителя поездов АО «ТМТП» маневровым локомотивом ЧМЭ-3т приписки эксплуатационного локомотивного депо Туапсе Северо-Кавказской дирекции тяги (в аренде у АО «ТМТП»), под управлением машиниста тепловоза этого же депо, работающего без помощника машиниста (в одно лицо) при скорости 5 км/час допущен сход с рельс колёсных пар первой по ходу движения тележки третьего с хвоста грузового вагона. Причиной схода подвижного состава явилось эксплуатация стрелочного перевода № 210 с  отставанием остряка от рамного рельса на 4 мм и более, нарушены требования подпункта 2 пункта 53 раздела V Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

21.09.2022 г. сход с рельс двух колесных пар грузового вагона на ст. Кутум Приволжской железной дороги

21.09.2022 в 17 часов 10 мин. при следовании одиночного маневрового локомотива ЧМЭ-3 на путях необщего пользования ФКУ ИК-6 УФСИН России по Астраханской области станция примыкания Кутум Приволжской железной дороги, в кривом участке пути допущен сход с рельс двух колесных пар грузового вагона. Причиной схода явилось: кустовая гнилость шпал и уширение рельсовой колеи более 1552 мм (при норме не более 1548 мм).Владельцем путей необщего пользования нарушены требования подпункта раздела V Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

18.09.2022 г. сход с рельс колёсных пар тепловоза на  станции Артезиан Махачкалинского территориального управления Северо-Кавказской железной дороги

18.09.2022 г. в 13 часов 40 минут на пути необщего пользования № 16, находящемся в ведении эксплуатационного локомотивного депо Астрахань II Приволжской дирекции тяги, примыкающем к станции Артезиан Махачкалинского территориального управления Северо-Кавказской железной дороги допущен сход с рельс колёсных пар тепловоза серии 2ТЭ116У приписки эксплуатационного локомотивного депо Астрахань II Приволжской дирекции тяги. Сход допущен по причине несанкционированного движения локомотива с последующим наездом на тупиковую призму и сходом шести колесных пар.

Причиной схода тепловоза послужило не закрепление работниками эксплуатационного локомотивного депо подвижного состава на пути № 16, из-за невыполнения дежурными по депо (подменного пункта Артезиан), членами локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо требований Инструкции по организации маневровой работы и сохранности подвижного состава на путях эксплуатационного локомотивного депо Астрахань II подменного пункта Артезиан, структурного подразделения приволжской дирекции тяги — структурного подразделения дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД».

07.09.2022г. сход грузового вагона на путях не общего пользования АО «Морской торговый порт Оля» станция примыкания Порт Оля Приволжской железной дороги

07.09.2022г. в 15 часов 58 мин. при расстановке вагонов по фронтам погрузки/выгрузки на путях не общего пользования АО «Морской торговый порт Оля» станция примыкания Порт Оля Приволжской железной дороги, тепловозом ТГМ-4А (собственности АО «Морской торговый порт Оля») под управлением локомотивной бригадой АО «Морской торговый порт Оля» на технологическом проезде №2допущен сход грузового вагона.

Причиной схода явилось загрязнение желобов технологического проезда. Согласно инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути не общего пользования АО «Морской торговый порт Оля» в нарушении пункта 5.2 начальник отдела железнодорожных перевозок не организовал безопасные условия маневровой работы, в части требований норм по содержанию железнодорожных  переездов.

2 сентября 2022 г. сход с рельс колёсных пар 3-х грузовых гружёных вагонов на участке Урюпино – Алексиково

2 сентября 2022 г. в 15 часов 37 минут (здесь и далее время московское) на сбрасывающей стрелке № 10СС железнодорожной станции Остановочный пункт 30 км однопутного неэлектрифицированного участка Урюпино – Алексиково Приволжской железной дороги в результате несанкционированного движения группы из 12 вагонов с железнодорожного пути необщего пользования ИП «Данилов В.А.»  допущен сход с рельс колёсных пар 3-х грузовых гружёных вагонов, в результате схода два вагона опрокинулись на бок.

2 сентября 2022 г. работники ИП «Данилов В.А.» производили передвижение группы из 12 груженых вагонов по пути № 1 с помощью электрической лебедки типа ТЛ-8Б, согласно инструкции при помощи лебёдки можно передвигать 1 вагон. В 15 часов 37 минут произошел обрыв крюка троса лебедки, с последующим движением группы вагонов по уклону в направлении к станции Остановочный пункт 30 км. 

В результате схода один вагон повреждён до степени исключения из инвентарного парка, второму вагону требуется произвести капитальный ремонт, третьему вагону необходимо произвести деповской ремонт.

Обязательные требования, несоблюдение которых привело к возникновению нарушения безопасности движения: 

- пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ №17-ФЗ, в части не обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

- пункта 5 и пункта 6 раздела II Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 23.06.2022 № 250 (далее Правила), в части не обеспечения выполнения Правил и приложений к ним, не обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

- пункта 12 Приложения 2 Правил, в части отсутствия в локальном нормативном акте владельца железнодорожного пути необщего пользования Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования ИП «Данилов В.А.» (далее инструкции) порядка подтягивания вагонов-зерновозов, с указанием их максимального количества и веса, с помощью электрической лебедки ТЛ-8Б;

- пункта 3.5.4.1 Инструкции в части не обеспечения безопасности движения и сохранности подвижного состава;

- пункта 3.5.4.3 Инструкции и пункта 5 местной Инструкции о порядке передвижения железнодорожных цистерн лебедкой электрической по пути №1 предприятия ИП « Данилов В.А.», в части превышения максимально допустимого количества подтягиваемых единиц подвижного состава с помощью электрической лебедки ТЛ-8Б;

- пункта 3.5.4.8 Инструкции, в части использования необходимого количества тормозных башмаков (в наличии в наличии был один тормозной башмак при норме два) в месте предполагаемой остановки вагонов по окончании их подтягивания лебедкой ТЛ-8Б;

В соответствии с пунктом 3 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 года № 344, данный случай классифицирован как крушение, и по ответственности отнесено за владельцем пути необщего пользования.

 

16 июля 2022 г. - сход вагонов с рельс на пути общего пользования железнодорожной станции Протока Северо-Кавказской железной дороги

29 июля 2022

16 июля 2022 года в 03 часа 59 минут на пути общего пользования № 22 железнодорожной станции Протока Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», при производстве маневровой работы локомотивом серии ТЭМ-2У № 9293 (собственник  ООО «Славянск-ЭКО») по подаче 72 вагонов на путь необщего пользования ООО «Славянск ЭКО», допущен сход пяти грузовых вагонов (груз – газовый конденсат, аварийная карточка № 328) с 42 по 46 с головы состава. По причине выдавливания вагонов из-за превышения допустимого веса и количества подаваемых вагонов и не полного отпуска автотормозов в головной части состава.

В результате схода подвижного состава погибших и пострадавших нет, допущен разлив груза.

Повреждено:

-  вагон № 57422701 до степени исключения из инвентаря;

- вагон № 51506590 для восстановления его работоспособности необходимо произвести капитальный ремонт;

- вагоны № 50351105 и № 75094961 для восстановления их работоспособности необходимо произвести деповской ремонт;

- вагон № 50767821 для восстановления его работоспособности необходимо произвести текущий отцепочный ремонт;

- 40 метров железнодорожного пути.

Причиной транспортного происшествия послужили нарушения допущенные машинистом тепловоза и составителем поездов - порядка подачи маневрового состава на путь необщего пользования ООО «Славянск ЭКО», при максимально допустимом количестве 27 вагонов и весе 2200 тонн, подавался состав в количестве 72 вагонов и весе 5955 тонн. Машинистом тепловоза нарушен порядок управления тормозами локомотива.

Обязательные требования, несоблюдение которых привело к возникновению нарушения безопасности движения:

Машинистом тепловоза ООО «Славянск ЭКО» нарушены требования:

- ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.01.2003г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 17-ФЗ), в части не обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

- п. 35 Приложения № 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010г. № 286 (далее – ПТЭ), в части не обеспечения безопасности производства маневровых работ и сохранности железнодорожного подвижного состава;

- п. 105 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных на 60-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств участников Содружества от 6-7 мая 2014 г., в части не выполнения торможения краном машиниста снижением давления в уравнительном резервуаре на 1,5-1,7 кгс/см? после прицепки локомотива к составу, до соединения рукавов тормозной магистрали и открытия концевых кранов;

- п. 2.2 «Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования ООО «Славянск ЭКО» на станции Протока Северо-Кавказской железной дороги», утвержденной 14 сентября 2019 г. (далее – Местная инструкция), в части подачи на путь необщего пользования ООО «Славянск ЭКО» маневрового состава из 72 вагонов и весе 5955 тонн, при максимально допустимом количестве 27 вагонов и весе не более 2200 тонн; - п. 2.3 Местной инструкции, в части не проведения полного опробования тормозов после прицепки локомотива к составу.

Составителем поездов ООО «Славянск ЭКО» нарушены требования:

- ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 17-ФЗ, в части не обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

- п. 35 Приложения № 6 к ПТЭ, в части не обеспечения безопасности производства маневровых работ и сохранности железнодорожного подвижного состава;

- п. 2.2 Местной инструкции, в части подачи на путь необщего пользования ООО «Славянск ЭКО» маневрового состава из 72 вагонов и весе 5955 тонн, при максимально допустимом количестве 27 вагонов и весе не более 2200 тонн.

В соответствии с пунктом 3 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 года № 344, данный случай классифицирован как крушение.

 

14.06.2022 г. схода с рельс тепловоза грузового вагона

6 июля 2022

14.06.2022 г. в 14 часов 56 мин при производстве маневровых передвижений с 30-ю порожними цистернами на стрелочном переводе № 27 на пути необщего пользования Астраханского филиала ООО «Газпромтранс» (парк станции Наливная) примыкающего к станции Аксарайская-2 Приволжской железной дороги, расположенного на территории Астраханского газоперерабатывающего завода ООО «Газпром переработка», допущен случай схода с рельс колёсных пар тепловоза ТЭМ-9  и одного грузового вагона, принадлежащих Астраханскому филиалу ООО «Газпромтранс». Сход произошёл из-за взреза стрелочного перевода № 27 при заезде локомотивом на путь № 35. Составитель поездов ООО «Газпромтранс» не убедился в приготовлении ручных стрелочных переводов по маршруту следования, нарушив требования п.п. 20, 24, 29 Приложения № 11 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, приложения к Правилам технической эксплуатации железных дорог  РФ.