Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Южному федеральному округу (МТУ Ространснадзора по ЮФО) г. Ростов-на-Дону

I квартал

09.03.22 г. - сход с рельс колесных пар вагонов на пути необщего пользования ООО «Ветростройдеталь», станция примыкания Волгодонская Северо-Кавказской железной дороги

31 мартa 2022

09.03.2022 г.  при производстве маневровых работ локомотивом ТЭМ2 № 8926 с локомотивной бригадой предприятия ООО «Промтрансвагон» на пути необщего пользования № 129 ООО «Ветростройдеталь» станция примыкания Волгодонская Северо-Кавказской железной дороги, в кривом участке пути на 3-4 звене от стрелочного перевода № 49, допущен сход с рельс колёсных пар вагонов. Причиной схода явилось неисправность ж.д. пути, уширение рельсовой колеи 1562 мм. Нарушены требования Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 21.12.2010 № 286.

 

05.03.22 г. - сход на железнодорожном пути необщего пользования Астраханского тепловозоремонтного завода – филиала АО «Желдорреммаш» станция примыкания Кутум Приволжской железной дороги

31 мартa 2022

05.03.2022г. в 19 часов 30 мин. при производстве маневровых передвижений на 12 железнодорожном пути необщего пользования Астраханского тепловозоремонтного завода – филиала АО «Желдорреммаш» станция примыкания Кутум Приволжской железной дороги, допущен сход с рельс шести колёсных пар локомотива ТЭМ2 № 026. Причиной схода явилось неудовлетворительное техническое состояние железнодорожного пути, уширение ширины рельсовой колеи более 1548 мм. Нарушены требования Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 21.12.2010 № 286.

26.03.2022г. - сход с рельс колёсной пары локомотива на подъездном железнодорожном пути необщего пользования ООО «АВАЛ», примыкающего к железнодорожной станции «Мекензиевы Горы» ФГУП «Крымская железная дорога»

31 мартa 2022

26.03.2022г. в 18 часов 10 мин. допущен сход с рельс колёсной пары локомотива ЧМЭ3 № 4604 (балансодержатель ФГУП «Крымская железная дорога») на подъездном железнодорожном пути необщего пользования № 2С ООО «АВАЛ», примыкающего к железнодорожной станции «Мекензиевы Горы» ФГУП «Крымская железная дорога». Причиной схода явилось неудовлетворительное техническое состояние железнодорожного пути, наличие разности смежных стрел изгиба на длине неровности до 20 м более 65 мм, разность смежных стрел изгиба между другими точками составила 192 мм. Нарушены требований п. 9 (таблица 3) Приложения №1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 №286.

21.03.22 г- сход с рельс колесных пар локомотива на ст. Заречная Северо-Кавказской железной дороги

30 мартa 2022

21.03.2022 г. в 21 часов 35 минут на нерегулируемом железнодорожном переезде № 4 расположенном на 12 ходовом пути необщего пользования ООО «Юг Руси» станция примыкания Заречная  Северо-Кавказской железной дороги при скорости движения 5 км/ч допущено столкновение маневрового состава с локомотивом ТГМ 23 № 138 (баланс АО «Юг Руси») с прицепом грузового автомобиля марки КАМАЗ, в результате допущен сход с рельс 3-х колёсных пар локомотива. Водитель автотранспортного средства нарушил требования Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.

06.03.2022 г. -сход с рельс колесных пар вагона ООО «Атлант»

11 мартa 2022

06.03.2022 г. в 08 часов 30 минут при подаче вагонов на фронт выгрузки  тепловозом ТГМ23Б приписки ООО «Ейск-Приазовье-Порт» на участке пути необщего пользования № 37 между стрелочным переводом № 59 и железнодорожным переездом через ул. Рабочая г. Ейск Краснодарский край (собственник железнодорожного пути - ООО «Атлант», контрагент — ООО «Ейск-Приазовье—Порт»), произошел сход с рельс трёх колёсных пар вагона. Причина схода - уширение рельсовой колеи и кустовая гнилостности деревянных шпал, нарушены требования  Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 21.12.2010 № 286.

13.02.2022г. - сход с рельс колёсной пары локомотива на подъездном железнодорожном пути необщего пользования № 9 ООО «АВАЛ», ФГУП «Крымская железная дорога»

28 февраля 2022

13.02.2022г. в 11 часов 50 мин. допущен сход с рельс колёсной пары локомотива ЧМЭ3 № 2773 (балансодержатель ФГУП «Крымская железная дорога») на подъездном железнодорожном пути необщего пользования № 9 ООО «АВАЛ», примыкающего к железнодорожной станции «Мекензиевы Горы», ФГУП «Крымская железная дорога». Причиной схода явилось неудовлетворительное техническое состояние железнодорожного пути, наличие разности смежных стрел изгиба на длине неровности до 20 м более 65 мм, что является нарушением требований п. 9 (таблица 3) Приложения №1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 №286.

 

10.02.2022г . - сход с рельс колёсных пар на ж.д. пути необщего пользования № 18 ООО «Траст» станция примыкания Волжский Приволжской железной дороги

28 февраля 2022

10.02.2022г. в 15 часов 04 мин.  при производстве маневровых передвижений  вагонами вперед тепловозом ТГМ4Б № 679 (принадлежность ООО "ВПЖТ") на соединительном ж.д. пути необщего пользования № 18  ООО «Траст» станция примыкания Волжский Приволжской железной дороги допущен сход с рельс колёсных пар трех груженных (груз — дизельное топливо) вагонов. Причиной схода явилось неудовлетворительное техническое состояние железнодорожного пути, наличие куста из пяти негодных шпал с выходом рельса из реборд подкладок. Нарушены требования пункта 13 Приложения №1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 №286.

 

11.02.2022г. - сход с рельс колесных пар вагона на пути необщего пользования ООО "Ариб-снаб" станция примыкания Правый Берег Приволжской железной дороги

28 февраля 2022

11.02.2022г. при производстве  маневровой работы на пути необщего пользования ООО "Ариб-снаб" станция примыкания Правый Берег Приволжской железной дороги за хвостом крестовины стрелочного перевода № 26 допущен сход с рельс колёсных пар одного вагона. Причиной схода явилось неудовлетворительное техническое состояние железнодорожного пути, наличие кустовой гнилости шпал. Нарушены требования пункта 13 Приложения №1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 №286.

21.02.22 г. -сход с рельс колесных пар вагона на пути необщего пользования АО Трубный завод «Профиль-Акрас»

25 февраля 2022

21.02.2022г. в 16 часов 25 мин. при подаче вагонов на фронт выгрузки ООО «ПО «НВТЗ» на участке пути между стрелочным переводом №403 и стрелочным переводом №1 железнодорожного пути необщего пользования АО Трубный завод «Профиль-Акрас» (арендатор ООО «ПО «НВТЗ») станция примыкания Волжский Приволжской железной дороги, допущен сход с рельс колёсных пар вагонов №№ 62446968, 53825535. Причиной схода явилось неисправность ж.д. пути, уширение рельсовой колеи более 1557 мм. и кустовая гнилостности деревянных шпал, нарушены требования п. 13 Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 21.12.2010 № 286. Руководством ООО «ПО «НВТЗ» не обеспечено содержание железнодорожного пути в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

21.02.2022г. - сход с рельс колёсных пар вагона ГУП РК «Крымское МППЖТ».

25 февраля 2022

21.02.2022г. в 09 часов 55 минут при выполнении маневровой работы допущен сход с рельс колёсных пар вагона №52504297 на ходовом пути №1 маневрового района Симферопольского производственного участка ГУП РК «Крымское МППЖТ». Причиной транспортного происшествия послужили нарушения допущенные работниками ГУП РК «Крымское МППЖТ» п. 32 таблицы 12  Приложения 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённых Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года №286, в части неудовлетворительного содержания верхнего строения железнодорожного пути №1, а именно: наличие более 5 дефектных шпал, не обеспечивающих нормативных параметров содержания геометрии рельсовой колеи в кривой радиусом R=200 м.

 

19.02.22 г. - сход с рельс двух вагонов на ст. Батайск Северо-Кавказской железной дороги

21 февраля 2022

19.02.2022г. в 22 часа 47 мин. на механизированной сортировочной горке парк Б-Юг станции Батайск Северо-Кавказской железной дороги, при производстве роспуска 29-ти вагонов с пути № 14 парка «А-Юг» в парк «Б-Юг» состава поезда № 3428 в 3000 мм от стыка крестовины стрелочного перевода № 154 парка «Б-Юг» допущено столкновение 1-го и 2-го отцепов с последующим сходом двух вагонов — № 59697656 (цементовоз, порожний) второй по ходу движения тележкой, № 61746319 (полувагон, груз — сталь листовая) первой по ходу движения тележкой. Скорость первого отцепа (состоящего из 7-и вагонов) на второй тормозной позиции была снижена по вине работника управляющего аппаратурой торможения более чем в 2-а раза от установленной, поэтому второй отцеп (состоящий из 1-го вагона) догнал первый, произошло столкновение. Работники горочного комплекса нарушили требования Приложения № 8, Приложения №11 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, в части регулирования скорости роспуска вагонов в зависимости от условий прохождения отцепов в стрелочной зоне подгорочного парка.

 

04.02.2022г. сход с рельс колёсных пар тепловоза на перегоне Комсомольская – Апшеронская Северо-Кавказской железной дороги

15 февраля 2022

04.02.2022г. в 13 часов 06 мин. на 23 км пк 7 перегона Комсомольская – Апшеронская Северо-Кавказской железной дороги из-за просадки земляного полотна допущен сход с рельс колёсных пар тепловоза ЧМЭ3Т № 7127 приписки ТЧЭ Туапсе с последующим его опрокидыванием. Погодные условия: дождь, температура воздуха 2°C. Обстоятельства: Поезд (одиночны локомотив) следовал со скоростью 10 км/ч, увидев наклон локомотива, машинист применил экстренное торможение. При осмотре выявлена деформация земляного полотна на 50 метрах. В результате схода лёгкие травмы получили работники локомотивной бригады и составитель поездов, тепловоз на боку. Непосредственной причиной схода железнодорожного подвижного состава при поездной работе явилась деформация земляного полотна (оползание основной площадки земляного полотна и левого откоса насыпи), из-за невыполнения работниками Туапсинской дистанции пути технологии производства путевых работ на участке с неустойчивым и деформирующимся земляным полотном, деформация выявлена в марте 2021 года. Нарушены требования Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

4 февраля 2022 г. - столкновение пассажирского поезда на железнодорожном переезде расположенном на 1383 км пк 2 перегона Высочино — Васильево-Петровская Северо-Кавказской железной дороги

15 февраля 2022

4 февраля 2022 г. в 00 часов 37 минут на регулируемом, без дежурного работника, железнодорожном переезде расположенном на 1383 км пк 2 перегона Высочино — Васильево-Петровская Северо-Кавказской железной дороги при скорости движения 98 км/ч допущено столкновение пассажирского поезда № 27 локомотив в голове состава ЭП20 № 025 приписки эксплуатационного локомотивного депо Москва-Сортировочная под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская - с прицепом грузового автомобиля марки DAF FТХF, под управлением гражданина государства Айзербаджан. Приближаясь к переезду локомотивная бригада увидела грузовой автомобиль DAF, водитель которого несмотря на работающую переездную сигнализацию, не реагируя на звуковые сигналы большой громкости подаваемые с локомотива продолжил движение по ж/д переезду. Приблизительно за 300 метров до автомобиля машинист применил экстренное торможение и локомотивная бригада покинула кабину локомотива. Тормозной путь составил 243 метра.

В результате: электровоз ЭП20 № 025 - поврежден и для его восстановления требуется произвести средний ремонт; 8 пассажирских вагона - повреждены и для их восстановления требуется произвести текущий ремонт; повреждена железобетонная опора контактной сети. Ущерб составил более 14 млн. рублей. Локомотивная бригада, пассажиры поезда и водитель транспортного средства не пострадали. Сход подвижного состава не допущен.

Водитель автотранспортного средства нарушил требования пунктов 15.1, 15.2, 15.3, 15.4 главы 15 «Движение через железнодорожные переезды» Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, в части выезда на железнодорожный переезд при запрещающем показании переездного светофора, при исправно действующей световой и звуковой сигнализации.

В соответствии с требованиями пункта 4 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. № 344, данное транспортное происшествие классифицировано как столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде, в результате которого поврежден железнодорожный подвижной состав. Случай отнесён по ответственности за водителем автотранспортного средства.

 

17.01.2022г. сход с рельс колёсных пар вагона на путях необщего пользования «Волгодонской элеватор» - станция примыкания Волгодонская Северо-Кавказской железной дороги

31 января 2022

17.01.2022г. в 16 часов 20 мин. при перемещению вагонов под погрузку с помощью электрической лебёдки на путях необщего пользования № 3 ООО «Волгодонской элеватор» станция примыкания Волгодонская Северо-Кавказской железной дороги, на стрелочном переводе № 405 допущен сход с рельс колёсных пар вагона № 95691267. Причиной схода послужил не очищенный железнодорожный путь от снега и льда, в ходе движения вагона произошла напрессовка снега и образовалась наледь. Нарушены требования Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Ведётся административное расследование.

 

24.01.2022г. сход с рельс колесных пар двух вагонов на пути необщего пользования ООО "Лиманагроснабсервис"

31 января 2022

24.01.2022г. в 17 часов 25 мин. на пути необщего пользования ООО "Лиманагроснабсервис", примыкающем стрелочным переводом № 35 к станции Зензели Приволжской железной дороги, при движении локомотивом вперед с 7-ю гружёными вагонами  в середине переводной кривой стрелочного перевода № 1 (ручной стрелочный перевод)  допущен сход с рельс колёсных пар двух вагонов. Вагон №61193561 (полувагон) 4-й с головы состава  сход первой колесной пары первой тележкой, вагон № 62274451 5-й с головы состава  сход первой колесной пары первой тележкой. Причиной схода послужила техническая неисправность переводной кривой стрелочного перевода № 1 (куст из шести негодных брусьев подряд, уширение рельсовой колеи в середине переводной кривой стрелочного перевода до 1554 мм,  критическое расстояние между рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины 1468 мм), нарушены требования п. 13 Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Ведётся административное расследование.

 

17.01.2022г сход с рельс колёсных пар вагона, ст.Капустин Яр Приволжской железной дороги

31 января 2022

17.01.2022г. в 16 часов 00 мин. при маневровых передвижениях на путях необщего пользования в/ч 15644 станция примыкания Капустин Яр Приволжской железной дороги (путь на балансе МО) допущен сход с рельс колёсных пар вагона № 44217701. Причиной схода явилось образование наледи в рельсовой колее,  В нарушение требований «Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования», составитель поездов, являясь руководителем маневровой работы, не организовал безопасное движение железнодорожного подвижного состава, а также в нарушении пунктов 17 — 20 Приложения 11 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, не убедился в отсутствии препятствий для движения, в следствии чего допустил сход. Ведётся административное расследование.