Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Южному федеральному округу (МТУ Ространснадзора по ЮФО) г. Ростов-на-Дону
IV квартал
29.12.2021г. сход с рельс колесных пар вагона на станции им. Максима Горького Приволжской железной дороги
30 декабря 2021
29.12.2021г. в 15 часов 01 мин. на 47-м пути сортировочного парка станции им. Максима Горького Приволжской железной дороги при роспуске вагонов с сортировочной горки допущен сход с рельс колёсных пар 1-й по ходу движения тележки вагона № 93693794. Основной причиной схода явилось перекатывание колёсных пар через тормозной башмак из-за нарушение нормального взаимодействия горочного тормозного башмака и рельса. При наезде первой колесной пары вагона № 93693794 на тормозной башмак № 672 произошло его заклинивание на головке рельса из-за неправильной установки тормозного башмака для торможения отцепов. Сопутствующей причиной явилось нарушение ДСПГ требований пункта 3.3.4.1 Инструкции по работе сортировочной горки, в части не прекращения роспуска при накоплении на пути № 47 необходимого для формирования барьерной группы количества вагонов (не менее 5-и и не более 30-ти) и продолжения роспуска без закрепления вагонов барьерной группы (нарушение технологии роспуска вагонов с горки). Ведётся административное расследование.
29.12.2021г. сход с рельс колесных пар вагона на перегоне Курганная-Лабинская Северо-Кавказской железной дороги
30 декабря 2021
29.12.2021г. в 06 часов 07 мин. на 15 км пк 7 перегона Курганная-Лабинская Северо-Кавказской железной дороги из-за постороннего стука колесных пар локомотива остановлен поезд № 4805. При осмотре выявлен сход с рельс 4 слева по ходу движения колесной пары секции Б тепловоза 2ТЭ25КМ № 204 из-за излома бандажа колёсной пары. Основной причиной схода явилось не проведение в сервисном локомотивном депо Морозовская филиала «Северо-Кавказский» ООО «ЛокоТех-Сервис» ультразвукового контроля эхо-методом с внутренней боковой поверхности поперечными волнами с целью своевременного выявления дефектов в основном сечении бандажа, возникающих в условиях эксплуатации. Способствующими причинами явились: не обеспечение руководителями сервисного локомотивного депо Морозовская филиала «Северо-Кавказский» ООО — «ЛокоТех-Сервис» требований пункта 4.1.2 Договора № 285 на сервисное обслуживание локомотивов, в части не обеспечения качественного выполнения сервисного обслуживания; не проведение ультразвукового контроля эхо-методом с внутренней боковой поверхности поперечными волнами дефектоскопистом сервисного локомотивного депо Морозовская филиала «Северо-Кавказский» ООО «ЛокоТех-Сервис» с целью выявления дефектов в основном сечении бандажа; не обеспечение мастером участка текущего ремонта тепловозов ТР-2 сервисного локомотивного депо Морозовская филиала «Северо-Кавказский» ООО «ЛокоТех-Сервис» должного контроля за выполнением пункта 4.1.2 Технологической инструкции, в части не проведения ультразвукового контроля эхо-методом с внутренней боковой поверхности поперечными волнами с целью выявления дефектов в основном сечении бандажа в нарушение должностных обязанностей; нарушения технологии ультразвукового и магнитопорошкового неразрушающего контроля дефектоскопистами по — ультразвуковому, магнитному и цветному контролю Центральной заводской лаборатории Брянского машиностроительного завода при формировании колесной пары № 00040 26 апреля 2017 г. не обеспечение контролером станочных и слесарных работ 6 разряда отдела технического контроля Брянского машиностроительного завода должного контроля за выполнением пункта 10.7.2 Инструкции № 2631р, в части необходимой плотности (натяга) бандажа на обод колесного центра 26 апреля 2017 г. при формировании колесной пары № 00040.
12.12.2021 г. сход с рельс 3-х колёсных пар на станции Саратов-1 Приволжской железной дороги
30 декабря 2021
12.12.2021 в 05 часов 28 мин. на станции Саратов-1 Приволжской железной дороги при производстве маневровых передвижений, при скорости 19 км/час на стрелочном переводе №1 допущен сход с рельс 3-х колёсных пар первой по ходу движения тележкой тепловоза ТЭП70БС № 159 приписки эксплуатационного локомотивного депо Саратов-1 - Пассажирское. Причиной схода локомотива явилось сочетание неисправностей стрелочного перевода, выразившееся в нарушении требований пункта 10.2 Положения о профильной шлифовке остряков стрелочных переводов, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 07 июля 2020 г. № 1444р, а также нарушения требований пункта 3.4.17 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 14 ноября 2016 г. № 2288р, в части наличия не укрытия левого остряка на расстоянии 200 мм от его острия по шаблону КОР (наличие зазора между рамным рельсом и шаблоном величиной 1 мм) и нарушения прямолинейности поверхности левого остряка величиной до 2 мм (норматив не более 1 мм) после проведения работ по его профильной шлифовке («код 32.0344»). Нарушены требования Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ» (утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г. №286). Вина отнесена за работниками Саратовской дистанции пути. Ведётся административное расследование.
09.12.2021 сход с рельс колёсных пар на станции Князевка Приволжской ж.д.
29 декабря 2021
09.12.2021 в 22 часа 40 мин. на станции Князевка Приволжской ж.д. при производстве маневровых передвижений со скоростью 10 км/час на стрелочном переводе № 34 допущен сход с рельс колёсных пар маневрового локомотива ЧМЭ-6968 приписки эксплуатационного локомотивного депо Саратов - Пассажирское (ТЧЭ-11) первой колесной парой первой по ходу следования тележки. Причиной схода явилось сочетание нескольких неисправностей стрелочного перевода. Наличие горизонтальной ступеньки более 5 мм в корне левого остряка, просвета между шейкой остряка и упорными накладками величиной 12 мм (норматив не более 10 мм). НЗарушены требования Приложения №1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ, утв. приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г № 286. Виновные лица привлечены к административной ответственности.
05.12.21 г. - проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора на перегоне Красный Кут — Усатовский Приволжской железной дороги
15 декабря 2021
5 декабря 2021 г. в 02 часа 53 минуты на перегоне Красный Кут — Усатовский Приволжской железной дороги в период производства технологического «окна» поездом № 8352 с тепловозом серии 2ТЭ116 № 1332 приписки эксплуатационного локомотивного депо Астрахань Приволжской дирекции тяги под управлением локомотивной бригады приписки эксплуатационного локомотивного депо Ершов Приволжской дирекции тяги (подменный пункт Палласовка), при скорости 4 км/ч в маневровом режиме движения при «белом» огне на локомотивном светофоре допущен проезд запрещающего сигнала входного светофора «Ч» железнодорожной станции Усатовский. В результате проезда запрещающего сигнала светофора схода подвижного состава нет, габарит не нарушен, движение по станции не прерывалось. Во время производства технологического «окна», локомотивная бригада по указанию руководителя работ — начальника путевой машинной станции № 50, при следовании до 996 км пк 8 без согласования с дежурным по железнодорожной станции Усатовский, допустила проследование запрещающего показания входного светофора «Ч» железнодорожной станции Усатовский находящегося на ординате 996 км пк 5.
Руководитель производства путевых работ в нарушение требований пункта 12 приложения № 8 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе - отправил поезд с перегона без предварительного согласования с ДНЦ.
Локомотивная бригада в нарушение требований:
пункта 98 приложения № 6 к Правилам технической эксплуатации не наблюдала за сигналами, подаваемыми светофорами и не выполнила их требования;
пункта 100 приложения № 6 к Правилам технической эксплуатации отвлеклась от наблюдения за сигналами;
пункта 98 приложения № 6 к Правилам технической эксплуатации при ведении поезда показания сигналов друг другу не передавали.
В соответствии с требованиями пункта 5 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. № 344, данное нарушение безопасности движения поездов классифицировать как проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора и отнести по учету и ответственности за эксплуатационным локомотивным депо Ершов Приволжской дирекции тяги.
03.12.21 г. столкновение тепловоза на железнодорожном переезде с легковой автомашиной на участке пути № 1 Евпаторийского производственного участка ГУП РК «Крымское межотраслевое предприятия железнодорожного транспорта»
15 декабря 2021
03.12.2021г. в 15 часов 15 минут при движении маневрового локомотива ТГМ-4 №1785 по участку пути № 1 Евпаторийского производственного участка ГУП РК «Крымское межотраслевое предприятия железнодорожного транспорта» расположенного в г. Евпатория, допущено столкновение тепловоза на железнодорожном переезде с легковой автомашиной гос. номер к236ру82rus. Пострадавших нет. ДТП произошло по причине нарушения водителем автомобиля раздела 15 Правил дорожного движения Российской Федерации.
28.11.21 г. - сход с рельс колёсных пар 3-х вагонов на станции Блок-Пост 13 км пути необщего пользования ООО «Новочеркасский Промжелдортранс», станция примыкания Хотунок Северо-Кавказской железной дороги
28 ноября 2021
28.11.2021г. в 06 часов 10 мин. при заезде поезда № 2088 (56 вагонов, 224 осей, вес 5209 тонны) на станцию Блок-Пост 13 км пути необщего пользования ООО «Новочеркасский Промжелдортранс», станция примыкания Хотунок Северо-Кавказской железной дороги, допущен сход с рельс колёсных пар 3-х хвостовых вагонов. Причиной схода явилось неудовлетворительное содержание стрелочного перевода № 2 работниками предприятия арендующего пути необщего пользования. Создана комиссия Южного УГЖДН Ространснадзора, при осмотре и промере стрелочного перевода выявлены нарушения: левый остряк стрелочного перевода №2, имеет просвет между наклонной гранью шаблона «КОР» и головкой рамного рельса, на расстоянии 200 мм от начала остряка. (Нарушены требования: ч.1 ст.16 Федерального закона от 10.01.2003г №17-ФЗ; п.14 Приложение 1, Правил технической эксплуатации железных дорог РФ утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г. № 286). При такой неисправности стрелочный перевод эксплуатировать нельзя; выкрашивание левого остряка на длине 880 мм (норма не более 400 мм.), при котором создается опасность набегания гребня колесной пары (Нарушены требования: ч.1 ст.16 Федерального закона от 10.01.2003г №17-ФЗ; п.15 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г. № 286). Требуется запрет эксплуатации; просвет между рабочей гранью 3-х упорных накладок и шейкой левого остряка от 12 до 13 мм. (норма не более 10 мм.). (Нарушены требования: ч.1 ст.16 Федерального закона от 10.01.2003г №17-ФЗ; п.14 приложения 1 ПТЭ железных дорог РФ утв. приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г. №286). Требуется запрет эксплуатации; не прилегание остряка к подушке стрелочного башмака №1 составило 12 мм (норма не более 10 мм.). (Нарушены требования: ч.1 ст.16 Федерального закона от 10.01.2003г №17-ФЗ; п.14 приложения 1 ПТЭ железных дорог РФ утв. приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г. №286). Требуется запрет эксплуатации; отставание левого остряка от рамного рельса составило 7 мм. (норма не более 4 мм.) (Нарушены требования: ч.1 ст.16 Федерального закона от 10.01.2003г №17-ФЗ; п.п.1, п.15 Приложения №1 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утв. приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г № 286). Требуется запрет эксплуатации; отставание правого остряка от рамного рельса составило 5 мм (норма не более 4 мм.) (Нарушены требования: ч.1 ст.16 Федерального закона от 10.01.2003г №17-ФЗ; п.п.1, п.15 Приложения №1 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утв. приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г № 286. Требуется запрет эксплуатации; нарушены требования Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ» (утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г. №286). По результатам расследования составлено техническое заключение. Ведётся административное расследование.
24.11.21 г. - сход с рельс колёсных пар вагона на пути необщего пользования № 60 ПАО «Новороссийский морской торговый порт», станция примыкания Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги
26 ноября 2021
24.11.2021г. при производстве маневровых работ на пути необщего пользования № 60 ПАО «Новороссийский морской торговый порт», станция примыкания Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги, в кривом участке пути допущен сход с рельс колёсных пар вагона. Причиной схода вагона явилось нарушение допущенное при текущем содержании пути (потайная просадка упорной нити), нарушены требования Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ» (утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г. №286). Ведётся административное расследование.
23.11.21 г. - сход с рельс колёсных пар вагона на железнодорожной станции Бузинка, Северо-Кавказской железной дороги
25 ноября 2021
23.11.2021г. в 13 часов 56 мин. на железнодорожной станции Бузинка, Северо-Кавказской железной дороги, при следовании поезда № 2827 (ВЛ80с № 044/012, 53 вагона, 4577 тонн, 212 осей, все вагоны гружёные опасными грузами) со скоростью 35 км/ч на стрелочном переводе произошёл сход с рельс колёсных пар вагона. Причиной схода явился не закреплённый по нормам стрелочный остряк, уложенный строителями, временного стрелочного перевода № 6 с последующим изломом остряка под 45 вагоном грузового поезда. Нарушены требования п.п. 42, 44 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ» (утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г. №286) работниками ПМС-24, выполняющие работы по договору подряда АО «РЖДстрой». Ведётся административное расследование.
22.11.2021г. - сход с рельс колёсных пар вагона на пути необщего пользования ООО «ТАТА», станция примыкания Несветай Северо-Кавказской железной дороги
22 ноября 2021
22.11.2021г. в 15 часов 12 мин. при производстве маневровых работ по подаче 3-х гружёных вагонов на путь необщего пользования ООО «ТАТА», станция примыкания Несветай Северо-Кавказской железной дороги, маневровым локомотивом ЧМЭЗ № 3635 приписки ТЧЭ Батайск, руководителем маневровых работ был составителя поездов ст. Несветай. При следовании вагонами вперед по 9Д пути (путь на балансе ИЧ-2 Таганрог) со скоростью 4 км/ч произошел сход с рельс колёсных пар вагона (цистерна, груз – газ углеводородный сжиженный) и локомотива. Причина: сверхнормативное уширение рельсовой колеи пути №9Д до 1549 мм. Таганрогской дистанцией инфраструктуры нарушены требования Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ» (утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г. №286). Ведётся административное расследование.
21.11.2021 года- столкновение грузового поезда № 2453 с грузовым прицепом «БРУДЕР», на регулируемом не обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде, расположенном на 90 км пк 9 перегона Возрождение — Кулатка Приволжской железной дороги,
21 ноября 2021
21.11.2021 года в 08 часов 47 минут на регулируемом не обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде, расположенном на 90 км пк 9 перегона Возрождение — Кулатка Приволжской железной дороги, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации, допущено столкновение грузового поезда № 2453 с грузовым прицепом «БРУДЕР» (без государственного регистрационного знака) автотрактора марки МТЗ-32 (без государственного регистрационного знака) под управлением водителя 1979 года рождения. Причиной допущенного дорожно-транспортного происшествия явилось нарушение водителем автотрактора марки МТЗ-32 требований пункта 15.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, в части выезда на железнодорожный переезд при запрещающих сигналах исправно работающей звуковой и световой переездной сигнализации. Пострадавших нет.
13.11.21 г. сход с рельс колёсных пар вагона на пути № 131 необщего пользования ООО «Фирма Универсал-Сервис», станция примыкания Симферополь Крымской железной дороги
13 ноября 2021
13.11.2021г. в 11 часов 02 мин. при производстве маневровых работ на пути № 131 необщего пользования ООО «Фирма Универсал-Сервис», станция примыкания Симферополь Крымской железной дороги, допущен случай схода с рельс колёсных пар вагона . Причиной схода явилось кустовая гнилость шпал, уширение рельсовой колеи более 1548 мм. Владельцем пути необщего пользования не выполнены требования Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ» (утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г. №286). Виновный лица привлечены к административной ответственности.
Траснпортные происшествия -октябрь 2021 г.
30 октября 2021
15.10.2021г. в 12 часов 45 мин. на путевом посту Блокпост 19 км (узел Батайск) Северо-Кавказской железной дороги машинистом локомотивного депо Тимашевская , следующим на электровозе ВЛ80С № 2640 приписки ТЧЭ Петров Вал Приволжской ДТ с поездом № 2003 (54 вагона, вес 1428 тонн, вагонов с ОГ нет) допущен проезд выходного светофора Ч1 с запрещающим показанием (красный) с последующим сходом двух секций локомотива в предохранительном тупике №111а. Причиной схода явилось нарушение локомотивной бригадой: п. 98 Приложения № 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ» (утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г. №286), в части не наблюдения за сигналами и выполнения их требования.
16.10.2021г. в 15 часов 25 мин. на станции Сальск Северо-Кавказская ж.д. при маневровых передвижениях на пути необщего пользования № 17 АО «Зерноградское ДРСУ» на стрелочном переводе № 517 допущен сход с рельс колёсных пар 3-х вагонов. Причиной схода явилось уширение рельсовой колеи в середине переводной кривой стрелочного перевода 1550 мм, нарушены требования Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ» (утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г. №286).
25.10.2021г. в 17 часов 55 мин. при производстве маневровых передвижений на пути необщего пользования ООО ПК «Втормет»станция примыкания Марцево Северо-Кавказская ж.д. допущен случай схода с рельс колёсных пар одного вагона. Причиной схода явилось уширение рельсовой колеи, нарушены требования Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ» (утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г. №286).