Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Южному федеральному округу (МТУ Ространснадзора по ЮФО) г. Ростов-на-Дону

II квартал

Транспортные происшествия -июнь 2021 г.

30 июня 2021

01.06.2021г. на пути необщего пользования ПАО «НМТП» станция Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги при выгрузке чугуна из полувагона на бунт произошло заваливание универсального перегружателя на рельсовом ходу на борт полувагона № 63594782 с последующим сходом с рельс колесных пар тележки № 2. Причиной схода явилось нарушение машинистом погрузчика ППЭ «Либхерр» № 10 Самсонкиным В.В. технологии выгрузки груза приведшая к неисправности погрузчика и проседанию его на вагон, приведшая к сходу с рельс колёсных пар вагона. Нарушены требования технологической карты № 4.01.1 «Инструкции № 140 по охране труда на работе на погрузчике». Виновные лица привлечены к административной ответственности.

06.06.2021г. в 09 часов 05 минут при производстве маневровых передвижений на путях необщего пользования ООО "ПКФ "Югтрансстрой" станция примыкания Астрахань-2 Приволжской железной дороги допущен сход с рельс колёсных пар  двух вагонов-цистерн № 57037384, 75126482.  Причиной схода явилось наличие кустовой гнилости деревянных шпал, уширение рельсовой колеи, нарушены требования. Прил. № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ» (утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г. №286). Виновные лица привлечены к административной ответственности.

14.06.2021г. в 13 часов 52 мин. на 740 км ПК 6 перегона Ярыженская – Алексиково Приволжской железной дороги при скорости 45 км/ч по падению давления в тормозной магистрали остановлен грузовой поезд № 3213. При осмотре  выявлен сход с рельс колёсных пар 19 вагонов с хвоста поезда №№ 50929546, 57336190, 50183334, 73270282, 75128280, 51616522, 73915506, 75058867, 73054041, 74911140, 52202975, 52347341, 95856100, 95957320, 95765541, 95953808, 95765632, 95625265,  29125218. Причиной схода явилось нарушение геометрии пути в плане из-за действия поперечной составляющей силы продольных температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути и воздействия поездной нагрузки, нарушены требования Прил. № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ» (утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г. №286). Виновные лица привлечены к административной ответственности.

17.06.2021г.  в 01 час 43 мин. при производстве маневровых передвижений на   пути  необщего пользования № 70  ООО «ОТЭКО-Портсервис» станция примыкания Вышестеблиевская Северо-Кавказской железной дороги на стрелочном переводе № 70 допущен случай схода с рельс колёсных пар локомотива ТЭМ2 № 9167 и гружёных вагонов №№ 62795265, 65442913. Причиной схода явился размыв земляного полотна ж.д. пути со сползанием рельсо-шпальной решетки в водоотводную канаву протяженность 25 мм из-за сильных ливневых осадков.

17.06.2021г.  в 14 часов 40 мин. при производстве маневровых передвижений на   пути  необщего пользования № 96 ООО «Белореченское  карьероуправление» станция примыкания Белореченская Северо-Кавказской железной дороги в районе стрелочного перевода № 296 допущен случай схода с рельс  1 колёсной пары локомотива ЧМЭ3 № 6441. Причиной схода является нарушения в текущем содержании пути, а именно отвод ширины колеи 15 мм на одном метре , что привело к провалу колёс внутрь колеи, нарушены требования Прил. № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ» (утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г. №286). Виновные лица привлечены к административной ответственности.

 

Транспортные происшествия -май 2021 г.

30 мая 2021

01.05.2021г. при выгрузке вагона № 52313392 на железнодорожном пути необщего пользования  ПАО «НМТП» станция примыкания Новороссийск Северо-Кавказской ж.д. допущено падение груза, приведшее к сходу с рельс колёсных пар вагона и его опрокидывание на бок. Причиной схода явилось падение груза на вагон приведшая к опракидованию вагона № 52913392 и сходу с рельс колёсных пар вагона. Работниками порта нарушены требования Инструкции по охране труда № 322. Виновные лица привлечены к административной ответственности.

07.05.2021г. 01 час 16 мин. при производстве капитального ремонта пути на 1538 км ПК 1 перегона Севастополь – Инкерман-1 Крымской железной дороги допущении сход с рельс двух колёсных пар вагона № 19420330 и одной колёсной пары путевой машины ВПР № 055. Причиной схода явилось наличие перекоса пути  величиной 130 мм на 6 м, нарушены требования п. 9 Прил. № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ» (утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г. №286). Виновные лица привлечены к административной ответственности.

11.05.2021.  05 часов 02 мин. при производстве маневровых передвижений на пути необщего пользования АО «Туапсинский морской торговый порт» станция примыкания Туапсе Северо-Кавказской железной дороги на стрелочном переводе № 208 (баланс ПЧ Туапсе ОАО «РЖД») допущен сход с рельс 1 колёсной пары локомотива ЧМЭ3 № 6466 приписки ТЧЭ Туапсе. Причиной схода явилось не запирание левого остряка на запорную закладку, составителем АО «ТМТП», он не убедился в отсутствии препятствий для движения маневрового состава и не проверил правильность положения стрелки в маневровом маршруте. Нарушены требования п. 20 Прил. № 11 к «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ» (утв. Приказом Минтранса России от 04.07.2012г №162). Виновные лица привлечены к административной ответственности.

11.05.2021г. 18 часов 52 мин. при производстве маневровой работы на тракционных путях необщего пользования эксплуатационного локомотивного депо Батайск станция примыкания Каменоломни Северо-Кавказской ж.д. допущен сход с рельс 1и 2 колёсных пар секции локомотива ВЛ80с № 786 (секция № 2 головная) на стрелочном переводе № 6. Причиной схода явилось не обеспечение локомотивной бригадой безопасности производства маневров и сохранность подвижного состава, нарушены требования п. 35 Прил. № 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ» (утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г. №286). Виновные лица привлечены к административной ответственности.

14.05.2021г. 17 часов 34 мин. при производстве капитального ремонта пути 39 км ПК 10 перегона Ивановский - Горючка  Приволжской железной дороги допущении сход с рельс колёсных пар тележки локомотива 2ТЭ116 № 1360. Причиной схода явилось наличие неисправностей пути эксплуатируемого в процессе ремонта пути с ненормативным закреплением двух головых стыковых накладок в сочетании с противошерстной горизонтальной ступенькой в рельсовом стыку величиной 9 мм, а также отклонениями рельсовой колеи по уровню (перекос) величиной 79 мм на 5 метрах и максимальной величиной 108 мм на длине 14 метров, нарушены требования  Прил. № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ» (утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г. №286). Вина отнесена за работниками ПМС-50. Виновные лица привлечены к административной ответственности.

14.05.2021г. 23 час 30 мин. при производстве капитального ремонта пути на 1537 км ПК 3 перегона Севастополь – Инкерман-1 Крымской железной дороги допущении сход с рельс одной колёсной пары ССПС ТЭУ 630 № 31. Причиной схода явилось наличие перекоса пути  величиной 124 мм на 12 м, нарушены требования п. 9 Прил. № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ» (утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г. №286). Виновные лица привлечены к административной ответственности.

23.05.2021г. в 15часов 50 мин. при производстве маневровой работе по перестановки группы из 38 вагонов с 11 пути парка «В» на 21-й путь парка «Б»  станции Батайск Северо-Кавказской железной дороги при скорости 4 км/ч на стрелке № 266 допущен сход с рельс колёсных пар  3-го по ходу движения вагона № 56897226 (полувагон, груз селитра) 3-мя колесными парами (одной тележкой полностью и 1-м по ходу движения колесом 2-й тележки), вагон №56975840 одной стороной тележки находится на контррельсе. Причиной схода явилось отсутствие укрытия острия левого остряка (наличие зазора между наклонной гранью шаблона универсального модели 00316 и головкой левого рамного рельса в контрольной точке на расстоянии 120 мм от острия остряка) на стрелочном переводе № 266, нарушены требования Прил. № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ» (утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г. №286). Виновные лица привлечены к административной ответственности.

24.05.2021г. в 16 часов 25 мин. на 228км ПК 6 перегона Разъезд №11 – Белое Озеро Северо-Кавказской железной дороги при скорости 70 км/ч по падению давления в тормозной магистрали остановлен грузовой поезд № 3013. При осмотре поезда локомотивная бригада выявила сход с рельс колёсных пар 4-х вагонов с хвоста поезда. Причиной схода явилось нарушение устойчивости бесстыкового пути под действием сжимающих продольных температурных сил из-за производства 24.05.2021г. работ, связанных с ослаблением рельсошпальной решетки в период температуры воздуха более +25 градусов, под руководством начальника участка № 2 Киздлярской дистанции пути, нарушены требования Прил. № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ» (утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г. №286). Виновные лица привлечены к административной ответственности.

26.05.2021г. в 08 часов 47 мин. при производстве маневровых передвижений по 1-му пути парка «Г» станции Батайск Северо-Кавказской железной дороги при скорости 5км/ч на стрелочном переводе № 155 допущен сход с рельс колёсных пар 1-й и 2-й по ходу движения тепловоза ЧМЭ3т № 7055 (ТЧЭ Тимашевская) под управлением ТЧМ Бондарцева (ТЧЭ Батайск). Причиной схода 6-й и 5-й колёсной пары явилось не поворачивание тележки № 2 (1-й по ходу движения) относительно рамы тепловоза из-за неисправности сферических опор, нарушены требования п. 1 Прил. № 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ» (утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г. №286). Вина отнесена за работниками СЛД-Батайск ООО «ЛокоТех-Сервис». Виновные лица привлечены к административной ответственности.

30.05.2021г. в 03 часа 45 мин.  при производстве капитального ремонта пути на 1481 км ПК 3 перегона Чистенькая – Почтовая Крымской железной дороги допущен сход с рельс одной колёсной пары ЭЛБ-4К. Причиной схода явилось заклинивание пятник и подпятника, а также отсутствие зазора в скользунах, нарушены требования п. 1 Прил. № 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ» (утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010г. №286). Виновные лица привлечены к административной ответственности.

 

Транспортные происшествия - апрель 2021 г.

29 апреля 2021

01.04.2021г. 13 часов 25 мин. при производстве маневровой работы на железнодорожном пути необщего пользования  ООО «Крым-Конкорд» станция примыкания Айвазовская Крымской ж.д. на стрелочном переводе № 320 допущен сход с рельс одной колёсной пары локомотива ЧМЭ3 № 2699. Причиной схода явилось кустовая гнилость шпал, уширение рельсовой колей 1562 мм, при норме не более 1548 (следы отбоя до 10 мм), наличие вертикальных стыковых уступов до 10 мм.  Нарушены требования Прил. № 1 к ПТЭ. Виновные лица привлечены к административной ответственности.

01.04.2021г. 13 часов 05 мин. при производстве маневровой работы  по парку «Г» станции Батайск Северо-Кавказской ж.д. на стрелочном переводе № 155 допущен сход с рельс 1 колёсной пары локомотива ЧМЭ3 № 3837 приписки эксплуатационного депо Батайск. Причиной схода 6-й колёсной пары явилось не поворачивание тележки № 2 (1-й по ходу движения) относительно рамы тепловоза из-за неисправности сферических опор, нарушены требования п. 1 Прил. № 5 к ПТЭ. Вина отнесена за работниками СЛД-Батайск ООО «ЛокоТех-Сервис». Виновные лица привлечены к административной ответственности.

04.04.2021г. 08 часов 05 мин. при производстве маневровой работы  по перестановке состава из 62 вагонов с 7 пути парка Саратов-3 станции Саратов -2 Товарный на 33 вытяжной путь, на участке пути между СП № 25 и № 223 допущен сход с рельс колёсных пар первой тележки  46 с головы вагона № 57231045. Причиной схода явился не разворот тележки вагона из-за нарушения контакта (заклинивания) пятника с опорной поверхностью подпятника, в сочетании с нарушениями в подборе пружин рессорного комплекта тележки по высоте, нарушены требования п. 1 Прил. № 5 к ПТЭ. Вина отнесена за работниками ООО «Акрон-Транс». Виновные лица привлечены к административной ответственности.

15.04.2021г. 13 часов 58 мин. при производстве маневровой работы  по сортировочному парку станции Джанкой Крымской ж.д. при заезде на 28 путь, в кривом участке пути допущен сход с рельс 1 колёсной пары локомотива ЧМЭ3 № 4606 приписки эксплуатационного депо Джанкой. Причиной схода колёсной пары послужило уменьшенный зазор между шкворнем рамы и упорами тележки из-за уменьшенного зазора 4 мм (норма 5-8 мм), нарушены требования п.п.1, 1.3.7, 9.5.4.10, 9.6.1.3.б Руководства по техническому обслуживанию и ремонту тепловозов ЧМЭ3, нарушены требования п. 1 Прил. № 5 к ПТЭ.  

17.04.2021г. 12 часов 52 мин. при производстве маневровой работы станции на Джанкой Крымской ж.д. не доезжая до стрелочного перевода № 316 допущен сход с рельс 1 колёсной пары локомотива ЧМЭ3 № 4250 одной колесной парой (6-я по ходу движения) внутрь колеи. Причиной схода колёсной пары послужило уменьшенный зазор между шкворнем рамы и упорами тележки из-за уменьшенного зазора 4 мм (норма 5-8 мм), нарушены требования п.п.1, 1.3.7, 9.5.4.10, 9.6.1.3.б Руководства по техническому обслуживанию и ремонту тепловозов ЧМЭ3, нарушены требования п. 1 Прил. № 5 к ПТЭ. Виновные лица привлечены к административной ответственности.

18.04.2021г. 07 часов 52 мин.  при выгрузке хоппер-дозаторной вертушки, силами ПМС-50 ст. Багаевка, на 18 км ПК 6 перегона Багаевка - Буркин Приволжской железной дороги допущении сход с рельс первой походу движения колёсной пары 27-го вагона № 30892475 . Причиной схода явилось наличие неисправности участка пути с ненормативным закреплением двухголовых стыковых накладок в сочетании с противошерстной горизонтальной ступенькой в рельсовом стыку 9 мм, а также отклонение рельсовой колеи по уровню (перекос в месте схода на 18 км ПК 10 величиной 104 мм на  10 метрах), нарушены требования  Прил. № 1 к ПТЭ. Виновные лица привлечены к административной ответственности.

19.04.2021г. 23 часов 32 мин. при производстве капитального ремонта пути, осаживании хозяйственного поезда на 1110 км ПК 9 перегона Сулин – Лесостепь Северо-Кавказской железной дороги допущении сход с рельс трёх колёсных пар локомотива 2ТЭ116 № 240 (ТЧЭ Сальск). Причиной схода явилось наличие перекоса пути на 1110 км ПК 10 величиной 113 мм на 13 м и отсутствие всех стыковых болтов с одной стороны рельса в стыках по левой и правой рельсовой нити, нарушены требования  Прил. № 1 к ПТЭ. Виновные лица привлечены к административной ответственности.

21.04.2021г. 13 часов 52 мин. при производстве маневровой работы на железнодорожном пути необщего пользования  ООО «Крымская топливная энергетическая компания» станция примыкания Айвазовская Крымской ж.д. допущен сход с рельс одной колёсной пары локомотива ЧМЭ3 № 6681. Причиной схода явилось кустовая гнилость шпал, уширение рельсовой колей 1557+28 мм, при норме не более 1548.  Нарушены требования Прил. № 1 к ПТЭ. Виновные лица привлечены к административной ответственности.

22.04.2021г. 19 часов 32 мин. на 37 пути широкого пирса № 1 железнодорожного пути необщего пользования  ПАО «НМТП» станция примыкания Новороссийск Северо-Кавказской ж.д. при производстве маневровых работ с группой вагонов допущено столкновение автопогрузчика № 318 с вагоном № 61201463, приведшее к сходу с рельс четырёх колёсных пар вагона. Причиной схода явилось отцепка автопогрузчика от вагонов до полной остановки и закрепления вагонов, нарушены требования п.п. 3.6.9, 3.6.12 Инструкции № 99 ПАО «НМТП». Виновные лица привлечены к административной ответственности.

23.04.2021.  13 часов 53 мин. на стрелочном переводе № 2 станции Багаевка Приволжской железной дороги допущен сход с рельс колёсных пар подвижного состава в поезде № 3068: 1-й, 2-й и 3-й тележек локомотива ВЛ80С № 464 приписки ТЧЭ Сальск Северо-Кавказской ДТ; и 2-й колёсной пары 5-го вагона № 73993347. Причиной  схода  явилось сочетание

неисправностей в содержании стрелочного перевода, выразившееся в нарушении требований п. 3.4.17 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утверждённой ОАО «РЖД» от 14.11.2016г. № 2288р, в части нарушения прямолинейности поверхности правого остряка величиной 5 мм (норматив не более 1 мм) и сверхнормативного понижения верха головки правого остряка относительно верха головки рамного рельса в сечении остряка 10 мм величиной 18 мм (при нормативе не более 15 мм) после проведения путевых работ по его профильной шлифовки.  Нарушены требования Прил. № 1 к ПТЭ. Виновные лица привлечены к административной ответственности.

26.04.2021.  15 часов 40 мин. на стрелочном переводе № 29 станции Разъезд 3 км Приволжской железной дороги допущен сход с рельс колёсных пар локомотива ЧМЭ3 № 2980 приписки ТЧЭ Саратов и 1-й колёсной пары вагона № 57686636 . Причиной схода явилось не запирание левого остряка на запорную закладку, после перевода стрелки № 29 дежурным стрелочного поста он не убедился в плотном прилегании остряка к рамному рельсу и не проверил правильность положения стрелки в маневровом маршруте перед передачей сообщения о готовности  маршрута для передвижения локомотива. Нарушены требования п. 29 Прил. № 11 к ИДП. Виновные лица привлечены к административной ответственности