Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Южному федеральному округу (МТУ Ространснадзора по ЮФО) г. Ростов-на-Дону

IV квартал

Транспортные происшествия - ноябрь2020 г.

30 ноября 2020

04.11.2020г. в 16 часов 04 мин. при производстве маневровых работ на пути необщего пользования ООО «Албашнефть», станция примыкания Албаши Северо-Кавказской железной дороги,  допущен сход вагона с рельс. Сход вагона с рельс произошел в результате  неудовлетворительного содержания рельсовой колеи работниками ООО «Албашнефть», а именно, из-за сверхнормативного уширения рельсовой колеи и наличия «куста» из 5-ти негодных деревянных шпал в кривом участке пути, в результате чего левое по ходу движения колесо 3-ей колесной пары вагона провалилась внутрь железнодорожной колеи. Нарушены требования приложения №1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утв. приказом Минтранса России 21.12.2010 г. №286.

24.11.2020г. при производстве маневровых передвижений локомотивом ЧМЭ3 (приписки эксплуатационного депо Сальск, ОАО «РЖД», машинист этого же депо) с маневровым составом на пути необщего пользования, станция примыкания Белоглинская Северо-Кавказской железной дороги, на стрелочном переводе № 1 допущен сход одного вагона с рельс. Причиной схода  явилось гнилость шпал в количестве 7 штук в середине переводной кривой стрелочного перевода, выявлено уширение рельсовой колеи (шаблон 1550 мм, при норме не более 1548 мм). Нарушены требования п. 32 Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утв. приказом Минтранса России 21.12.2010 г. №286.

23.11.2020г. в 15 часов 00 мин. при производстве маневровых передвижений на пути необщего пользования АО «Ильский завод Утяжелитель – НПО «Бурение», станция примыкания Ильская Северо-Кавказской железной дороги, допущен сход одного вагона с рельс. Причиной схода  явилась кустовая гнилость шпал и уширение рельсовой колеи более 1548 мм (выявлено 1558 мм). Нарушены требования п. 32 Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утв. приказом Минтранса России 21.12.2010 г. №286.

 

Транспортные происшествия - октябрь 2020 г.

30 октября 2020

05.10.2020г. в 16 часов 40 мин. при производстве маневровых перемещениях на пути необщего пользования ООО  «ЮВАС-ТРАНС» станция примыкания Керчь Крымской железной дороги в кривом участке пути допущен с ход с рельс первой по ходу движения колёсной пары тепловоза ЧМЭ-3 № 4602, Причиной схода является разница стрел прогиба в точке № 3 которая составила 121 мм и сопутствующими причинами явились  не соответствие ширины колеи при норме 1535 мм (факт 1527 мм)  и перекос пути 26 мм, нарушены требования Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ. Виновные лица привлечены к административной ответственности.

16.10.2020г. в 02 часа 40 мин. при производстве маневровых перемещениях на пути необщего пользования Сулинский щебёночный завод – филиал АО «ПНК» станция примыкания Сулин Северо-Кавказской железной дороги  на стрелочном переводе № 7 допущен сход с рельс колёсных пар вагонов №№  63441687, 82028741, 60207230, 60951944. Причиной схода явился пошерстный взрез стрелки № 7 при  перестановки 11 вагонов с 7 пути на 5 путь по неготовому маршруту, что при следующем полурейсе после отцепки и закреплении группы из 5 вагонов и вытягивании оставшейся при тепловозе группы из 6 вагонов обратно на 7 путь, по уже взрезанному стрелочному переводу № 7 в противошерстном направлении. Что привело к данным последствиям. Руководителем манёвров нарушены требования п. 35 Приложения № 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ., п. 20 Приложения № 11 к ИДП. Виновные лица привлечены к административной ответственности.

21.10.2020г. в 16 часов 02 мин. на  пути № 19 станции Керчь Крымской железной дороги допущен случай схода с рельс 2 колёсных пар локомотива ЧМЭ3 № 6090. Причиной схода явилось заклинивание 2 тележки первой по ходу движения локомотива из-за наличия браковочного зазора между цилиндрической опорной поверхностью шкворня тележки и между опорами в выемке рамы тележки в нарушение требований п. 1, п. 2 Руководства по ТО  и ТР тепловоза ЧМЭ3, нарушены требования п.п. 22, 23 Приложения № 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ., в части ответственности за качество выполнения технического обслуживания.  Виновные лица привлечены к административной ответственности.

26.10.2020г. в 00 часов 40 мин. при производстве капитального ремонта (выгрузка щебня) пути № 2 станции Почтовая Крымской железной дороги допущен случай схода с рельс 1 колёсной пары хоппер-дозаторного вагона № 30809636 из-за накатывания колеса на щебень.