Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Южному федеральному округу (МТУ Ространснадзора по ЮФО) г. Ростов-на-Дону
III квартал
Транспортные происшествия -сентябрь 2020 г.
30 сентября 2020
06 сентября 2020 года в 10 часов 45мин. при производстве маневровой работы на железнодорожном пути необщего пользования № 6 ОАО «Краснодарпромжелдортранс» на стрелочном переводе №735 допущен сход с рельс 2-х колесных пар первой тележки вагона № 55544126. Причина схода явилось разность смежных стрел прогиба в кривой в месте перекатывания первой колёсной пары вагона № 55544126 составила 140 мм при норме для пути необщего пользования 100 мм, Нарушены требования Приложения №1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ.
12 сентября 2020 года при производстве маневровой работы на железнодорожном пути необщего пользования ООО «Стройтесурс» станция примыкания Новолесная Приволжской ж.д. допущен сход с рельс 1 колесной пары локомотива ЧМЭ3 № 4666. Причина схода явилось сверхнормативный угол в плане, просадка в левом по ходу движения стыке 16 мм. Нарушены требования Приложения №1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ.
15 сентября 2020 года в 21 час 36 минут, на Южной сортировочной горке станции Батайск Северо-Кавказской железной дороги, при производстве маневровой работы в районе крестовины стрелочного перевода № 238 парка «Б-Юг» произошло боковое столкновение группы из 45 вагонов, двигавшихся по 36-му пути парка «Б-Юг» со стороны Южной сортировочной горки, с 57, 58 и 59-м (№№ 95579884, 59948646 и 95243465) вагонами группы из59 вагонов (вес брутто 5269 тонн), выводимых с пути № 34Б парка «Б-Юг» по направлению 4В пути парка «В-Юг» маневровым локомотивом ТЭМ7А № 503 приписки ТЧЭ Батайск, с последующим сходом 1-го по ходу движения полувагона № 61203303 (груз – уголь, вес – 70 тонн) в группе из 45-и вагонов и его опрокидыванием на бок. Причиной схода явился выход группы из 45 вагонов с сортировочного пути № 36 парка «Б-Юг» за пределы полезной длины пути, с последующим столкновением на стрелочном переводе № 238 с выводимой с пути № 34 группой из 59 вагонов. Основной причиной схода явился роспуск вагонов с сортировочной горки на смежный путь № 36 парка «Б-Юг», не изолированный от маршрута следования маневрового состава с пути № 34 парка «Б-Юг», при перестановке состава в парк отправления. Нарушены требования п. 5 Общих положений ИДП, в части нарушения организации производства маневровой работы в соответствии с требованиями Правил, техническо-распорядительного акта станции Батайск.
17 сентября 2020 года в 15часов 48 мин. на станции Батайск Северо-Кавказской ж.д. при приеме на 1В путь парка «В-Юг» по соединительному пути № 7 парка «Т» поезда № 2654 с электровозом 1,5ВЛ80с № 2229/2292 приписки ТЧЭ Петров Вал допущен сход 2-х секций электровоза и 5-ти вагонов.
Поезд следовал со скоростью 20 км/ч, остановлен экстренным торможением при выявлении машинистом нарушения плавности хода. При осмотре состава локомотивной бригадой выявлен сход 2-х секций локомотива (2-й и 3-й по ходу движения) и 5-ти вагонов с головы состава (1-й вагон № 54130802 (полувагон, груз уголь) в сходе всеми колесными парами, развернут, наклонен, лежит на опоре контактной сети №12, 2-й вагон № 62340773 (полувагон, груз уголь) в сходе всеми колесными парами, 3-й вагон № 62339189 (полувагон, груз уголь) в сходе всеми колесными парами, 4-й вагон № 54169016 (полувагон, груз уголь) в сходе всеми колесными парами, 5-й вагон № 54197157 (полувагон, груз уголь) в сходе одной тележкой). Место схода – стрелочный перевод № 404. В сошедшем состоянии поезд проследовал 120 метров.
Непосредственной причиной схода железнодорожного подвижного состава явилось обезгруживание правого по ходу движения колеса 7-ой колесной пары секции № 2 электровоза ВЛ80с № 2229, приведшее к вкатыванию гребня колеса на головку правого рамного рельса стрелочного перевода № 404, с последующим его провалом между остряком и рамным рельсом.
Основной причиной схода явилось наличие на электровозе ВЛ80с № 2229 разницы диаметров бандажей колесных пар № 7 и № 8 по кругу катания более 20 мм.
Способствующими причинами схода железнодорожного подвижного состава явились:
эксплуатация электровоза ВЛ80с № 2229 с 12 неисправными гидравлическими гасителями колебаний;
неисправность 2-х буксовых поводков 7-ой колесной пары слева, 1-го буксового поводка 8-ой колесной пары слева, по одному буксовому поводку 5-ой и 6-ой колесных пар справа на электровозе ВЛ80с № 2229.
В соответствии с требованиями пункта 3 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. № 344, данное транспортное происшествие классифицировать как крушение (сход железнодорожного подвижного состава на железнодорожной станции при поездной работе в результате которого поврежден железнодорожный подвижной состав до степени исключения из инвентаря) и отнесена по ответственности за сервисным локомотивным депо Петроввальское Приволжского управления филиала «Южный» ООО «ЛокоТех-Сервис».
17 сентября 2020 года в 22 часа 30 мин. при производстве маневровой работы на железнодорожном пути необщего пользования ООО «КСМ-14» станция примыкания Замчалово Северо-Кавказской ж.д. в 1 км от границы подъезного пути допущен сход с рельс колесных пар гружёных вагонов (груз – щебень) №№ 52324159, 56225261, 52206570, 52206570, 60124468, 56287659, 55141741. Причиной схода явилось кустовая гнилость шпал, уширение рельсовой колей, ввиду чего произошла разкантовка и излом рельс. Нарушены требования Приложения №1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ.
27 сентября 2020 года в 11 часа 21 мин. на 2 пути парка А станции Сальск Северо-Кавказской железной дороги в организованном поезде № 2832 допущен сход с рельс колёсных пар вагонов №№ 51193753, 50602077, 74916271, 51196012 (порожние цистерны). Основной причиной схода явилось наличие в вагоне № 51193753 сверхнормативного смещения котла цистерны (со стороны 1 по ходу движения тележки) более 45 мм и сверх нормативная разность баз боковых рам во 2 по ходу движения тележки более 5 мм. Руководитель ВРД Арчеда – филиал ООО «НВК» в нарушении требований ст. 17 закона № 17-ФЗ, при проведении капитального ремонта 21.08.2020г. вагону № 51193753, не обеспечил его проведение в соответствии с требованиями ПТЭ, нарушены требования п. 23 Прил № 5 к ПТЭ, нарушены требования п. 17.1 Рукаводства по капитальному ремонту РД 32 ЦВ 168-2017.
28 сентября 2020 года в 16 часа 30 мин. на стрелочном переводе № 420 тракционного пути необщего пользования № 50 локомотивного депо Джанкой Крымской железной дороги допущен взрез стрелочного перевода с последующим сходом с рельс 3 колёсных пар локомотива 2ТЭ116 № 1346. Причиной схода явилось нарушение локомотивной бригадой требований п. 35 Приложения № 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ., в части отсутствия наблюдения за положением стрелочного перевода при производстве маневровой работы
Транспортные происшествия -август 2020 г.
31 августа 2020
04 августа 2020 года в 03 часа 10 мин. на станции Нефтяная Приволжской железной дороги при производстве маневровых передвижений на стр. переводе № 12 допущен сход 4-х порожних цистерн следовавших в группе из 27-ми вагонов на 11-й путь 1-го парка вагонами вперёд. Согласно плану маневровой работы требовалось группу из 27-ми вагонов переставить с 16-го на 11-й путь 1-го парка для последующей отцепки 11 хвостовых вагонов. По команде оператора поста централизации, маневровым локомотивом ЧМЭ3 № 6968 произвели вытяжку состава за маневровый сигнал М20, в момент осаживания, машинист почувствовал замедление состава, и в кривом участке пути выявил сход вагонов №№ 50496447, 67138026, 51714236, 56781495, начиная с 5-го от локомотива: 5-й вагон в сходе 2- й тележкой, 4-й вагон в сходе 2-й тележкой, 3-й вагон в сходе обеими тележками, 2-й вагон в сходе 1-й тележкой. Основной причиной схода явилось несоблюдение требований п.14.7 «Общего руководства по ремонту. Ремонт тележек грузовых вагонов тип 2 ГОСТ 9246-2013 с боковыми скользунами зазорного типа» работниками ВЧДР Нефтяная АО «ВРК-3» в части подкатки во вторую тележку колёсных пар с разницей диаметров более 20мм при ремонте вагона № 51714236.
04 августа 2020 года в 12 часов 40 мин. на стрелке № 5 станции Саратов Порт Приволжской железной дороги при подаче на подъездные пути ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие» состава из 12 вагонов (10 груженых, 2 порожних) маневровым локомотивом ЧМЭ-3 № 3128 депо приписки ТЧЭ-11 Саратов-Пассажирский, произошел сход 12 вагона № 60174125 (груз – щебень) по ходу движения второй тележки всеми колесными парами. Причина схода явилось кустовая гнилость деревянных шпал, уширение рельсовой колеи. Нарушены требования Приложения №1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ.
07 августа 2020г. 13часов 40мин при подаче 17-и вагонов на ж.д. путях необщего пользования ООО «Нефтьхимэкспорт» станция примыкания Азов Северо-Кавказская ж.д., на ручном стрелочном переводном механизме № 50 был допущен сход 3-х вагонов 12-го, 13-го, 14-го. Груз селитра. Причина схода явилось кустовая гнилость деревянных шпал, уширение рельсовой колеи. Нарушены требования Приложения №1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ.
10 августа 2020 в 18часов 27мин. при выполнении маневровой работы по осаживанию группы из 21 вагонов на 12 путь сортировочного парка ст. Джанкой Крымской ж.д., при проходе состава через полугорку малой мощности произошел сход с рельса вагона № 19080381 (12-я подвижная единица по ходу движения, 1-я по ходу движения тележка (двумя колесными парами)) с последующим саморасцепом. Причина: перекатывания бандажа колесной пары через правую нитку на стрелочном переводе № 254 из-за нарушения технологии производства маневровых работ, порядка включения и опробования тормозов.
13.08.2020г. при производстве маневровых работ на станции Мекензиевы Горы Крымской ж.д. на стрелочном переводе № 9 допущен сход с рельс 5 колёсной пары локомотива ЧМЭ3 № 6220 из-за несанкционированного изменения направления движения колёсных пар в задней тележки локомотива, в следствии не укрытия остряка с последующим вкатыванием гребня шестой колёсной пары (первой по ходу движения) между остряком и рамным рельсом стрелочного перевода. Не укрытие остряка образовалось в следствии потайных просадок в острие остряка 15 мм и в корне остряков 20 мм. Под действием динамических сил подвижного состава на рамный блок и в момент наезда колёсных пар в корне остряков образуется сверх нормативный зазор между подошвой остряка и стрелочным башмаком, чем нарушены требования п. 14 Приложения №1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ.
21.08.2020 в 17 часов 15 мин. при осуществлении маневровых передвижений на путь необщего пользования № 1А ООО «Азовский портовый элеватор» станция примыкания Азов Северо-Кавказскойж.д. допущен сход с рельс колёсных пар вагонов №№ 95786927, 95682585, 95996161, 95786885, 95802187.Причиной схода явилось уширение рельсовой колеи 1560мм в сочетании с кустовой гнилостью деревянных шпал, нарушены требования Приложения №1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ.
22 августа 2020г. в 09 часов 30 мин. при осаживании одного порожнего вагона № 95470050 на путь необщего пользования № 55 ООО «ЕвроХим-БМУ» станция примыкания Белореченская Северо-Кавказской ж.д. допущен сход третей колесной пары по ходу движения вагона (минераловоз). Причиной схода явились отступления в текущем содержании ж.д. пути (обратное возвышение 47 мм, перекос пути 55 мм, угол в плане 202 мм при норме не более 100 мм, просадка пути 90 мм при норме не более 45 мм). Нарушены требования Приложения №1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ
26 августа 2020г. в 14 часов 04 мин. при выполнении маневровой работы на тракционном пути № 50локомотивного депо станции Джанкой Крымской железной дороги в кривом участке пути допущен сход локомотива ЧМЭ-3 № 6681, первой по ходу колесной пары, при скорости движения не более 5 км/ч. Причиной схода послужило наличие браковочного зазора 12 мм, между цилиндрической поверхностью шкворня главной рамы тепловоза и опорами в выемках рамы, при норме не более 8 мм, согласно «Руководства по текущему обслуживанию и текущему ремонту тепловоза ЧМЭ3 № ИО», Приложение 1 «Нормы допускаемых размеров и износа деталей при выпуске из текущих ремонтов». Нарушены требования Приложения № 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ.
29 августа 2020 года в 10 часов 15 мин. при осуществлении маневровых передвижений на пути № 22 ст. Атомнеобщего пользования Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Балаковская АЭС» станция примыкания Балаково Приволжской ж.д. допущен сход с рельс 1 колёсной пары вагона № 55557060.Причиной схода явилось наезд подвижного состава на посторонний предмет (рассыпанный щебень), составитель поездов не проконтролировал беспрепятственный проезд состава, нарушены требования п. 1.8. Приказа «АО «Концерн Росэнергоатом» «Балаковская АЭС» № 9/Ф01/1014-П от 22.05.2020г.
29 августа 2020 при осуществлении маневровых передвижений на путь необщего пользования № 52 широкого пирса № 2 ПАО «Новороссийский морской торговый порт» станция примыкания Новороссийск Северо-Кавказскойж.д. допущен сход с рельс колёсных пар вагона № 55910434. Причиной схода явилось наезд подвижного состава на посторонний предмет(чугунную чушку), докером-механизатором нарушены требования п. 1.3.8 «Инструкции № 99 «О порядке передвижения и перестановки ж.д. вагонов с помощью автопогрузчика, оборудованного автосцепкой на путях необщего пользования ПАО «НМТП».
31 августа 2020г. при производстве маневровых работ на станции Мекензиевы Горы Крымской ж.д. на стрелочном переводе № 9 допущен сход с рельс 1 колёсной пары локомотива ЧМЭ3 № 3977. При проследовании подвижного состава по СП № 9 в правом рамном рельсе с остряком от динамических сил подвижного состава происходит вертикальное и горизонтальное перемещение правого остряка относительно рамного рельса, по причине просветов между подошвой остряка и подушками стрелочных башмаков в пределах участка прилегания к рамномурельсу величиной 1-3 мм, а также не закреплённого до упора путевыми шурупами второго стрелочного башмака в правом рамном рельсе. Нарушены требования п. 14 Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ.
Транспортные происшествия -июль 2020 г.
30 июля 2020
19 июля 2020 г. на пути необщего пользования № 22 ООО «Элеватор «Пролетарский» станция примыкания Пролетарская Северо-Кавказской ж.д., при производстве маневровой работы на расстоянии 12 метров от заднего стыка крестовины СП № 114 при скорости 3-5 км/ч допущен сход с рельс первой колёсной пары локомотивом ЧМЭ3 № 5915. Причина схода явилось наличие ширины рельсовой колеи 1550 мм в месте схода. Нарушены требования Приложения №1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ.
21 июля 2020 года в 09 часов 45мин. при производстве маневровой работы на железнодорожном пути необщего пользования №6 ОАО «Краснодарпромжелдортранс» на стрелочном переводе №735 допущен сход с рельс 2-х колесных пар первой тележки вагона № 62120316. Причина схода явилось не взятие на закладку стрелочного перевода №735 составителем поездов, вследствие чего, во время движения, произошёл отход остряка от рамного рельса, что вызвало изменение направления движения тележки вагона в сторону пути № 10. Нарушены требования п. 2, пп 2.6 «Порядка следования состава на железнодорожные пути необщего пользования», Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования ОАО «Краснодарпромжелдортранс».
22 июля 2020 года в 03 часов 11 минут на ст. Сальск Северо-Кавказской железной дороги, при производстве маневровой работы по осаживанию состава поезда № 2818 с башмаков по 6-му пути северного парка с локомотивом 1,5ВЛ80с №1276/1272, приписки ТЧЭ Батайск, допущен сход 2-ой колесной пары секции № 1 локомотива ВЛ80с № 1276 (11 с головы локомотива). Сход с рельс колёсной пары произошёл из-за допущенного наезда на тормозной башмак № 5 локомотива. Нарушены требования п. 35 Приложения 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ. Виновные привлечены к административной ответственности.
31 июля 2020 года в 7 часов 00 мин. на пути № 12а необщего пользования ООО «Таганрогский морской торговый порт» (балансодержатель ПЧ-3 Ростов), примыкающем к станции Таганрог, при производстве маневровых передвижении допущен сход вагона № 57438285 (порожний полувагон). При маневрах по подаче вагонами вперед группы из 12-ти порожних полувагонов тепловозом ТГМ-4 № 2563 на путь № 12а после объединения с группой из 4-х порожних полувагонов, находящихся на этом пути, в ходе дальнейшего осаживания допущен сход хвостового вагона № 57438285 вследствие наезда на тупиковую призму. У руководителя маневрами составителя поездов произошло отсоединение батареи от радиостанции, по причине отсутствия радиосвязи, он своевременно не подал команду машинисту на остановку. В нарушение требований п. 3.1 Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования АО «ТМТП», при отказе в работе радиостанции не организовал маневровую работу с помощью ручных сигналов, для своевременной остановки состава.