Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Южному федеральному округу (МТУ Ространснадзора по ЮФО) г. Ростов-на-Дону

I квартал

Транспортные происшествия - Январь 2020 г.

30 января 2020

02.01.2020 г., в 06 часов 30 мин., на станции Туапсе Северо-Кавказской железной дороги, при производстве маневровой работы, локомотивом ЧМЭ3т № 7217 приписки ТЧЭ Туапсе при подаче группы из 8-и груженых вагонов (вагонами вперёд) на пути №15 необщего пользования АО «Туапсинский морской торговый порт» при скорости 6-7 км/час на ручном стрелочном переводе №222 (на балансе ПЧ Туапсе) произошёл сход 1-го по ходу движения вагона № 63098784. Причиной схода явилось нарушение составителем поездов требований п. 29 ч. 2 Прил. 11 к ИДП, в части не запирания стрелочного перевода № 222 на закладку, не убеждения в плотности прилегания правого остряка к рамному рельсу. Виновные лица привлечены к административной ответственности.  

08.01.2020г. в 14 часов 30 мин. на железнодорожном пути необщего пользования  № 17 ГУП РК «Крымское МППЖТ» станция примыкания Симферополь-Грузовое ФГУП «Крымская железная дорога», при производстве маневровых работ  допущен сход с рельс одного вагона. Причиной схода явилось уширение рельсовой колеи, нарушены требования п. 9 Прил. 1 к ПТЭ. Виновные лица привлечены к административной ответственности.

11.01.2020 г., в 14 часов 20 мин. при производстве маневровых работ на пути необщего пользования ОАО «Глубокинский кирпичный завод» станция примыкания Глубокая Северо-Кавказской железной дороги,  допущен сход 2-х вагонов с рельс. Причиной схода явилось уширение рельсовой колеи более 1550 мм (при норме не более 1548 мм) при процентном содержании негодных шпал 60%, нарушены требования Приложения 1 к ПТЭ. Виновные лица привлечены к административной ответственности.

15.01.2020 г., в 04 часа 07 минут на станции Киевский Северо-Кавказской железной дороги, при производстве маневровой работы  допущен сход 2-х хвостовых вагонов. Причиной схода явилось нарушение требований п.13 Прил. 11 к ИДП, п. 23 ТРА станции дежурной по железнодорожной станции Киевский производства маневровых работ по осаживанию состава вагонами вперёд в отсутствии составителя поездов на станции, сопровождения осаживаемого состава на первом по ходу движения вагоне и без предварительной подготовки маршрута по направлению первого главного пути. Виновные лица привлечены к административной ответственности.

21.01.2020г. в 05 часов 22 мин. при приеме по разрешающему показанию входного светофора Н поезда № 4881  допущен сход 3-х колесных пар первой по ходу движения поезда тележки тепловоза. Причиной схода явилось не укрытие левого остряка стрелочного перевода № 7 по шаблону КОР, появившегося в результате бокового износа левого рамного рельса величиной 5 мм и нарушения технологии шлифовки профиля остряка (не соблюдение технологии работ по снятию накатов с нерабочей грани левого остряка, в сочетании с шлифовкой части остряка от начала острия до сечения 20 мм с нарушением его профиля). Виновные лица привлечены к административной ответственности.

21.01.2020г. в 06 часов 48 мин. при осаживании группы из 16 вагонов на тупиковый путь № 48 путей необщего пользования ООО «ЕвроХим-БМУ» станция примыкания Белореченская Северо-Кавказской железной дороги допущен наезд хвостового вагона № 59770150 на тупиковую призму с последующим сходом с рельс 2 колёсных пар.  Вагона № 59770150 собственности ЕвроХим, груз аммофос собственности  ЕвроХим-БМУ не опасный. Пострадавших нет. Причиной схода явилось неисправность радиосвязи. Виновные лица привлечены к административной ответственности.    

29.01.2020 в 09-25 по 9-му «В» пути ранжирного парка станции Адлер Северо-Кавказской железной дороги при производстве маневровых передвижениях вагона допущен сход одной колесной пары первой по ходу движения. Причиной схода с рельс колёсной пары явилось перекатывание правого колеса первой по ходу движения колёсной пары через тормозной башмак, составителем поездов нарушены требования п.п. 9, 20 Прил. 11 к ИДП, в части передачи команды на движение машинисту локомотива без изъятия из под состава средства закрепления, п.п. 3, 18 Прил. 11 к ИДП в части убеждения в отсутствии препятствия для движения маневрового состава. Виновные лица привлечены к административной ответственности.