Госжелдорнадзор
Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа
Сведения о досудебном обжаловании решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействий) его должностных лиц при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта
В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2021№ 663 федеральный государственный контроль (надзор) в области железнодорожного транспорта включен в перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021№991«Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области железнодорожного транспорта» утвержден следующий порядок рассмотрения жалобы:
жалоба на решение территориального органа контролирующего органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) указанного территориального органа либо руководителем (заместителем руководителя) контролирующего органа;
жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контролирующего органа рассматривается контролирующим органом;
в случае обжалования решений контролирующего органа, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата контролирующего органа жалоба рассматривается руководителем контролирующего органа.
Жалоба направляется посредством использования личного кабинета на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и рассматривается в срок не более 20 рабочих дней.