Транспортное происшествие, допущенное 14 мая 2024 года на железнодорожной станции Котлубань Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
14 мая 2024 года на железнодорожной станции Котлубань Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при приеме на второй путь грузового поезда № 9534 (70 вагонов) с электровозом 2ВЛ80с, на 1028 км ПК 8 допущен сход 15 груженых вагонов (с 29-го по 43-й с головы) с последующим возгоранием груза (топливо дизельное) в 3 вагонах, (лесоматериалы) в 1 вагоне.
Поезд следовал по зеленому сигналу входного светофора «Ч» станции Котлубань, в режиме тяги со скоростью 59 км/час, остановлен по падению давления в тормозной магистрали. Тормозной путь составил 340 метров, при расчетном 394 метра.
Последствия:
- 12 вагонов до степени исключения;
- 1 вагон в объеме капитального ремонта;
- 2 вагона в объеме текущего отцепочного ремонта;
- 175 метров рельсошпальной решетки;
- 3 стрелочных перевода;
- 400 метров контактного провода;
- 200 метров несущего троса;
- 2 опоры контактной сети.
В соответствии с пунктом 6 Положения о классификации, порядке расследования и учёта транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса РФ от 18.12.2014 № 344 (далее – Положение), МТУ Ространснадзора по ПФО создана комиссия для расследования данного транспортного происшествия.
По результатам работы комиссии МТУ Ространснадзора по ПФО установлено, что причиной транспортного происшествия явилось несанкционированное вмешательство посторонних лиц в работу железнодорожного транспорта, в части кражи и сбрасывания металлолома из вагона, с последующим наездом на него подвижного состава.
В соответствии с пунктом 3 Положения, данное транспортное происшествие классифицировано как крушение.