Сотрудники отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности МТУ Ространснадзора по ДФО провели выездное обследование железнодорожного вокзала города Владивостока

14 авг 2023

Сотрудники отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному Федеральному округу  в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований по транспортной безопасности и в рамках подготовки  к предстоящему VIII Восточному экономическому форуму (ВЭФ), провели выездное обследование объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожного вокзала города Владивостока.

Железнодорожный вокзал Владивостока является крупным транспортно-логистическим центром Дальнего Востока, конечной станцией Транссибирской магистрали, самого длинного железнодорожного маршрута в мире и имеет долгую славную историю.

Первый камень в основание будущего вокзала был заложен 31 мая 1891 года в присутствии цесаревича Николая Александровича, будущего императора Николая II, а уже 2 ноября 1893 года состоялось торжественное освящение вокзала, и открылось железнодорожное сообщение   по маршруту ВладивостокУссурийск. В 1910 – 1912 годах, в связи со строительством Ярославского вокзала в Москве, вокзал во Владивостоке расширили и надстроили по образу и подобию Ярославского, создав на обоих концах транссибирской железнодорожной магистрали архитектурно законченные станции. С 1924 года облик здания стал постепенно меняться, но в  1994 – 1996 годах реставрация здания, проведенная российско-итальянской фирмой Tegola Canadese, приблизила здание к дореволюционному виду. 

В настоящее время, после проведенной реконструкции железнодорожный вокзал оснащен всем необходимым для удобства и комфорта пассажиров, а также обязательными техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, в том числе оборудованием для бесконтактного досмотра внутреннего содержания предметов (интроскопами) и арочными металлодетекторами, предназначенными для обнаружения запрещенных металлических предметов.

Охрану и защиту объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства осуществляют работники Общества с ограниченной ответственностью подразделение транспортной безопасности «Барс», имеющего аккредитацию Федерального железнодорожного агентства.