Сотрудники отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности МТУ Ространснадзора по ДФО провели выездное обследование морского вокзала города Владивостока
Сотрудники отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному Федеральному округу в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований по транспортной безопасности и в рамках подготовки к предстоящему VIII Восточному экономическому форуму (ВЭФ), провели выездное обследование объекта транспортной инфраструктуры – морского вокзала города Владивостока.
Морской вокзал является главными морскими воротами Владивостока для жителей и гостей города и на сегодняшний день представляет собой целый комплекс сооружений, включающий здания, два причала и виадук, который соединяет его с железнодорожным вокзалом «Владивосток» и привокзальной площадью города.
Морской вокзал был возведен в 1959 – 1964 годах и в свое время был крупнейшим в СССР на Тихоокеанском побережье. Сегодня комплекс «Морской вокзал Владивостока» – это современный, многофункциональный комплекс, у причалов которого можно увидеть как пассажирские теплоходы, так и грузовые суда.
После проведения дноуглубительных работ в 2019 году, к причалам морского грузопассажирского терминала могут подходить самые большие круизные суда класса Quantum длиной до 350 м, которые только могут заходить в Российские порты.
В целях обеспечения защиты объекта транспортной инфраструктуры – «Морской грузопассажирский терминал», субъектом транспортной инфраструктуры – Обществом с ограниченной ответственностью «Владивостокский морской терминал», осуществляющим эксплуатацию указанного объекта, создано подразделение транспортной безопасности – Служба контроля и обеспечения от актов незаконного вмешательства, имеющее соответствующую аккредитацию Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).
На период посадки-высадки пассажиров работниками Службы контроля, в целях обеспечения транспортной безопасности, осуществляются досмотр, повторный досмотр, дополнительный досмотр, наблюдение или собеседование, при этом в обязательном порядке используются интроскоп и металлодетектор. Кроме того, терминал оснащен системами видеонаблюдения и контроля управления доступом.