Итоги проведения контрольно-надзорной деятельности сотрудниками МТУ Ространснадзора по СФО на территории Республике Тыва

19 сен 2024

В рамках Федерального государственного контроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта сотрудниками Красноярского ТО ГМРН проведены постоянные рейды и выездные обследования в Республике Тыва.

Постоянный рейд был проведен в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований в отношении деятельности по перевозке пассажиров, а также выполнение требований к обеспечению доступности для инвалидов, внутренним водным транспортом с использованием несамоходных канатных паромов «Кара-Хаак», «Эйлиг Хем», «Дерзиг Аксы».

В ходе проведения постоянных рейдов в Республике Тыва, на паромных переправах выявлены нарушения требований к обеспечению доступности для инвалидов – отсутствие на судне кресла коляски, а также отсутствие обеспечения использования звуковой и зрительной информации, предназначенной для пассажиров, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтов Брайля. Возбуждены дела  об административной ответственности, предусмотренной ст. 9.13 КоАП РФ.

Проведены выездные обследования в отношении деятельности по содержанию судовых ходов и навигационно-гидрографическому обеспечению условий плавания судов на внутренних водных путях, в части содержания знаков навигационного оборудования на автодорожных мостах:

  • Кара-Хаакский мост, расположенный на 15,2 км р. Большой Енисей от устья (слияние с р. Малый Енисей), КГУ «Тываавтодор»;
  • Коммунальный мост через р. Енисей, расположенный г. Кызыл на 2,7 км р. Енисей от истока (слияние рек Большой и Малый Енисей), Мэрия г. Кызыл;
  • мост через р. Енисей, расположенный г. Кызыл на 10 км р. Енисей от истока (слияние рек Большой и Малый Енисей), ФКУ УПРДОР «Енисей».

В ходе проведения выездных обследований на Кара-Хаакском и Коммунальном мостах выявлены нарушения обязательных требований в части содержания знаков навигационного оборудования – п. 2 ст. 9 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ, а именно судоходный пролет не оборудован навигационными знаками, не нанесена отметка расчетного высокого судоходного уровня воды (РСУ) на русловые опоры пролетов моста. Объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.