Часто задаваемые вопросы

Перечень типовых, наиболее часто задаваемых гражданами вопросов и ответы на них

К субъектам транспортной инфраструктуры согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» (далее — Закон № 16-ФЗ) относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. В соответствии с подпунктом «а» пункта 11 статьи 1 Закона № 16-ФЗ к транспортным средствам автомобильного транспорта в целях указанного федерального закона относятся транспортные средства, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение. Таким образом, при осуществлении перевозок для собственных нужд,  выполнение Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1640, в том числе по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, не требуется.

Да. Данная обязанность предусмотрена статьей 10.1 Федерального закона № 257-ФЗ для всех владельцев дорог общего пользования, включая автомобильные дороги местного значения. 

В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 приказа Минтранса России от 22.08.2019 № 273 «Об утверждении Порядка выдачи свидетельства, подтверждающего право на управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным составом, приостановления действия и аннулирования указанного свидетельства, а также требований к его оформлению и Формы свидетельства» к проверке теоретических знаний допускаются лица, представившие медицинское заключение о соответствии состояния здоровья работника поручаемой ему работе и о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ (непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой), полученное в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров на железнодорожном транспорте, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 октября 2020 г. № 428.

В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и п. 16 постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 991 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области железнодорожного транспорта» профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

При движении по ЦКАД (платная дорога) реализована безбарьерная система взимания платы «Свободный поток». Вопросы оплаты проезда по ЦКАД относятся к компетенции оператора взимания платы ООО «Автодор-Платные дороги».

При безбарьерном  проезде по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги транспортного средства, оплатить проезд возможно как во время движения транспортного средства с помощью электронного средства регистрации проезда (транспондер T-pass или другого эмитента), так и в течение 5 дней после поездки, воспользовавшись соответствующими разделами на сайтах компаний ООО «Автодор — Платные Дороги» и «Единый Оператор ЦКАД».

Если у вас возникли вопросы по оплате проезда по ЦКАД, Вы можете обратиться к Единому оператору ЦКАД, позвонив в Единый контактный центр по телефону *2323 (для мобильного телефона), 8-800-707-23-23 (для стационарного телефона). Звонки принимаются круглосуточно.

Обращаем  внимание, что плата за проезд  по ЦКАД должна быть внесена в течение 5 суток после поездки.

В случае отсутствии оплаты, по истечении указанного срока в отношении владельца транспортного средства выносится постановление по делу об административном правонарушении по ст. 12.21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Примечанием к статье 12.21.4 КоАП РФ установлено, что лицо, привлеченное к административной ответственности, и исполнившее обязанность по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении, освобождается от административной ответственности, а дело об указанном административном правонарушении подлежит прекращению.

Таким образом, в случае погашения задолженности в течение 20 дней после вынесения постановления штраф автоматически будет отменен, и оплачивать его  не требуется.

Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон № 16-ФЗ) субъект транспортной инфраструктуры, перевозчик вправе возлагать на персонал (экипаж) транспортных средств обязанности по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства в объеме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей персонала, связанных с обеспечением безопасности перевозки.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 10 Закона № 16-ФЗ работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

Таким образом, обязанность по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности возникает только в случае если субъектом транспортной инфраструктуры, перевозчиком возложено на персонал (экипаж) транспортных средств обязанности по обеспечению транспортной безопасности.

В соответствии с п. 84 ФАП-82, перевозчик принимает все возможные меры по совместному размещению на борту воздушного судна совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста и следующего(их) вместе с ним ребенка (детей) в возрасте до 12 лет.

В соответствии с п. 104 ФАП-82, ребенок в возрасте до двух лет, а также ребенок-инвалид в возрасте до двенадцати лет перевозятся только в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста.

Дети в возрасте от двух до двенадцати лет могут перевозиться в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста, либо без сопровождения указанного пассажира под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика.

Дети в возрасте старше двенадцати лет могут перевозиться без сопровождения совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии
с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста.

При выявлении нарушений принимаются меры инспекторского реагирования.

При подаче заявления через Единый портал государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/611708/1/form) в разделе «Укажите сведения о профессии» необходимо ввести образовательное учреждение вручную, поставив отметку в соответствующем поле.

Требования абзаца 2 подпункта «г» пункта 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2111 о наличии у соискателя лицензии (лицензиата) документов, подтверждающих страхование жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей (договор страхования), к судам без экипажа не применимо.

Согласно ч. 1 ст. 103 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (далее – ВК РФ) по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром воздушного судна багажа обязуется доставить багаж в пункт назначения и выдать пассажиру воздушного судна или управомоченному им на получение багажа лицу.

Срок доставки пассажира воздушного судна и его багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.

Согласно п. 1 ст. 127 ВК РФ: «…перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии».

 В соответствии с ч. 2, 3 ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

В соответствии со ст.120 ВК РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

       В соответствии с п.76 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее – ФАП-82), перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

Согласно п. 226 ФАП-82: «…пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

Согласно п. 227 ФАП-82: «…вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете».

Согласно п. 234 ФАП-82: «…требование о возврате провозной платы предъявляется в порядке, установленном правилами перевозчика и договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза».

Согласно п. 235 ФАП-82: «… возврат пассажирам провозной платы производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. № 155.

Согласно п. 1 и 3 ст. 31 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 31.07.2020) «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона. В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Согласно ст.15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ):

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Согласно п.1 ст. 395 ГК РФ: «…в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате.