Часто задаваемые вопросы

Перечень типовых, наиболее часто задаваемых гражданами вопросов и ответы на них

Нет. В указанном случае действует предусмотренный главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ обязательный досудебный порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц через специальную форму на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (госуслуги).

Рекомендуем Вам осуществлять внесение изменений в реестр лицензий через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) Ространснадзора по следующей схеме: набрать в интернете  «ЕПГУ госуслуги», официальный сайт (gosuslugi.ru), откроется портал государственных услуг Российской Федерации, нажать «Войти», откроется окно «Введите запрос», набрать  «Ространснадзор», откроется - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
В разделе «Все услуги и функции», подразделе «Электронные», выбрать необходимые услуги
и действовать в соответствии с поставленными вопросами.

     На основании пункта 4 Порядка выдачи свидетельства, подтверждающего право на управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным составом, приостановления действия и аннулирования указанного свидетельства, а также требований к его оформлению и формы свидетельства, утвержденного приказом Минтранса России от 22.08.2019 № 273, территориальными органами Ространснадзора осуществляется выдача свидетельства на право управления подвижным составом, приостановление его действия
и аннулирование свидетельства.

Выдача свидетельства помощнику машиниста указанным Порядком не предусмотрена.

В соответствии с пунктом «з» части 5 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ
«О транспортной безопасности» (далее – 16-ФЗ) объекты транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) – технологический комплекс, включающий в себя определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение.

Из буквального толкования пункта «з» части 5 статьи 1 16-ФЗ следует, что к ОТИ могут относиться железнодорожные пути необщего пользования, места погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности.

В соответствии с Правилами перевозок грузов уголь каменный и бурый отнесены к  опасным грузам (Правила перевозок грузов,  часть 2, страница 123, номер НТД ГОСТ 6991-86, 7050-76, 8180-75,  классификационный шифр  4213, самовозгорающееся, вид тары - навалом)

В части проведения экспертиз при перевозках грузов возможно обратиться в следующую организацию:

- Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта», телефон: 8 (495) 681-13-40

В соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 22.08.2019 № 273 «Об утверждении Порядка выдачи свидетельства, подтверждающего право на управление курсирующимипо железнодорожным путям локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным составом, приостановления действия и аннулирования указанного свидетельства, а также требований к его оформлению и Формы свидетельства» свидетельства, выданные на основании приказа МПС России от 11.11.1997 № 23Ц «О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом на путях общего пользования и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава» действительны до истечения указанного в них срока, либо действуют бессрочно, если срок действия в них не указан.

В соответствии с главой 18 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» постоянный рейд является специальным режимом государственного контроля (надзора), под которым понимается режим государственного контроля (надзора), который заключается
в возможности постоянного нахождения инспекторов в пунктах контроля и (или) перемещения инспекторов по определенной территории (акватории) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.

Постоянный рейд может осуществляться в случае, если это предусмотрено федеральным законом о виде контроля.

Установление пунктов контроля, территорий (акваторий) для постоянного рейда осуществляется решением контрольного (надзорного) органа.

Постоянный рейд осуществляется в отношении транспортных средств, иных производственных объектов, деятельности и действий граждан и организаций на определенной территории (акватории).

В соответствии с пунктом «в» статьи 5 постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1633 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта» субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны в отношении объектов транспортной инфраструктуры образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее –  план обеспечения безопасности объекта) подразделение (подразделения) транспортной безопасности. Обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» и Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». Обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Таким образом, объекты КГМК, охраняемые в соответствии с законодательством об антитеррористической безопасности (железнодорожные пути необщего пользования и места погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности) подлежат защите подразделениями транспортной безопасности.

В соответствии с частью 7.1 статьи 1 16-ФЗ и пунктом 2 постановления Правительства РФ
от 21.11.2019 № 1483 «О внесении изменений в Положение о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации», ФГУП «УВО Минтранса России» является подразделением транспортной безопасности.

В соответствии с п. 135 ФАП-82, в качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком в соответствии с пунктом 133  Правил, и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи: рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными
в рюкзак, или сумку, или портфель вещами; букет цветов; верхнюю одежду; детское питание для ребенка на время полета; костюм в портпледе; устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения; лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета; костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения; товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика. Следовательно, вещи, перечисленные в п. 135 ФАП-82 находятся за пределами нормирования и не должны помещаться в калибратор с ручной кладью, габариты которого устанавливаются перевозчиком.

Позиция Ространснадзора подтверждается Решениями Арбитражного Суда г. Москвы от 24.01.2022№ А40-213154/2021-147-1593 и Арбиртажного Суда Московского округа от 13.09.2022 № А40-213154/2021. Кроме того, согласно Решения Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2018 № АКПИ18-540, оставившего без изменения Аппеляционным  определением Верховного Суда Российской Федерацией от 20.11.2018 № АПЛ18-475, установление перевозчиком нормы бесплатного провоза ручной клади должны соответствовать федеральным авиационным правилам, соблюдение которых призвано обеспечить как общие правила воздушной перевозки, так и необходимый уровень обслуживания пассажиров.

При выявлении нарушений принимаются меры инспекторского реагирования.