РЖД предлагает обновление грузового парка для повышения эффективности перевозок
На брифинге для грузоотправителей в октябре 2024 года первый заместитель главы Российских железных дорог (РЖД) Сергей Кобзев выступил с инициативой по поступательному обновлению грузовых вагонов. Он подчеркнул, что это приведет к увеличению грузоподъёмности и общего объёма перевозимого груза, а также позволит улучшить характеристики всего вагонного парка и повысить эффективность использования инфраструктуры
Кобзев отметил, что процесс обновления должен соответствовать технологии работы железной дороги и существующей грузовой базе, а также учитывать процесс списания старых вагонов. «Несмотря на принимаемые меры по увеличению скорости доставки гружёных отправок, избыток парка ведет к замедлению оборота вагона - времени от погрузки до следующей погрузки. Чем больше профицит, тем дольше вагоны ждут своего заказа», - пояснил он
Он акцентировал внимание на том, что основа обеспечения скорости движения и сокращения времени доставки - это соблюдение технологической дисциплины и важность совместной работы с операторским сообществом для оптимизации работы вагонного парка
Одним из позитивных примеров такой работы стало значительное снижение числа длительно простаивающих составов с нефтегрузами. По словам Кобзева, уменьшилось количество цистерн, ожидающих выгрузки более трёх суток
Кроме того, отмечается рост объемов перевозки контейнеров с Дальнего Востока. «Сегодня мы уверенно вывозим с Дальнего Востока 4 тыс. ДФЭ в сутки в сторону европейской части страны», - сообщил Кобзев, выразив благодарность операторским компаниям за предоставление универсального подвижного состава, который помогает в решении общих задач