Итоги расследования транспортного происшествия в Лесосибирском порту

7 ноя 2024

Енисейским территориальным отделом госморречнадзора МТУ Ространснадзора по СФО проведено расследование транспортного происшествия

При подходе к причалу Лесосибирского порта, буксир - толкач «Ангара-58» с толкаемым составом, состоящим из двух гружёных барж – площадок учаленных пыжом – «БП-30», допустил жёсткое соприкосновение кормовой частью баржи – площадки «№ 136» о причальную стенку грузового причала в районе третьей ниши, в результате удара о стенку причала баржа «№136» получила повреждение обшивки корпуса в подводной части правого борта. В результате площадка № «136» получила большой крен на левый борт, произошло опрокидывание баржи с самовыгрузом груза через левый борт, образовалась пробоина в кормовой части по правому борту, между 52 и 53 шпангоутом на высоте 0,65м от днища, есть повреждения леерных ограждений и потеря груза

Основной причиной транспортного происшествия послужило:

  • невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства
  • отсутствие учета действия внешних факторов (судоводительская ошибка)

По итогам расследования были сделаны следующие выводы:

  • при подходе к грузовому причалу Лесосибирского порта капитан теплохода «Ангара-58» с составом на толкании из двух груженых барж не учел затяжное течение в верхней части причала и на небезопасной скорости допустил жесткое соприкосновение (удар) баржи «№136» об отбойное устройство причала, в результате чего баржа получила пробоину. Тем самым был нарушен пункт 120 Правил плавания по внутренним водным путям (утв. приказом Минтранса России от 19.01.2018 № 19) - Каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы оно могло предпринять действия для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях

Руководству организации были даны рекомендации разобрать данное транспортное происшествие со всеми судоводителями. В дальнейшей работе при возникновении подобных ситуаций действовать в соответствии с «Положением по расследованию, классификации и учёту транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации», утверждённых Приказом Минтранса России от 29.12.2003 года № 221

Судоводителям судов, при осуществлении судоходства, строго руководствоваться «Правилами плавания судов по внутренним водным путям», утверждёнными Приказом Минтранса России от 19.01.2018 № 19; «Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.03.2001 и другими нормативными документами законодательства Российской Федерации

Судоводителям и экипажам судов предпринимать все меры для предотвращения подобных случаев

Лесосибирский порт