Робот-расцепщик "Горан" успешно прошел первые испытания на железной дороге
На станции Челябинск-Главный завершились первые испытания нового робототехнического комплекса для расцепки вагонов под названием "Горан", сообщается в официальном телеграм-канале АО «НИИАС». Разработка, созданная АО «НИИАС» в сотрудничестве с ООО «Р-Телематика», была инициирована по заказу Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» в рамках проекта «Цифровая железнодорожная станция»
В ходе тестирования на сортировочной горке специалисты проверили способность "Горана" синхронизировать свою мобильную платформу с движущимся железнодорожным составом на скоростях от 3 до 10 км/ч. В этом диапазоне робот успешно подстраивал свою скорость под скорость автосцепки и оставался в необходимой зоне для выполнения операции расцепления вагонов с помощью манипулятора
Кроме того, испытания включали проверку работы модуля безопасности, отвечающего за контроль препятствий, а также тестирование манипулятора, который воздействует на расцепной привод. В процессе работы "Горан" поворачивает валик подъемника до тех пор, пока не появится сигнальный отросток замка автосцепки, что является критически важным для успешного расцепления вагонов
Следующим этапом для "Горана" станут эксплуатационные испытания и интеграция с другими компонентами системы «Цифровой железнодорожной станции», которые участвуют в процессе расформирования составов на сортировочной горке. Ожидается, что новая технология будет введена в эксплуатацию в конце 2025 года, что значительно повысит эффективность и безопасность операций на железной дороге