Восточно-Сибирская железная дорога: Применение виртуальной сцепки увеличивает эффективность грузоперевозок

2 дек 2024

За 10 месяцев 2024 года на Восточно-Сибирской железной дороге было отправлено более 9,6 тыс. пар грузовых поездов с использованием инновационной технологии виртуальной сцепки, -сообщается на официальном сайте ОАО «РЖД». Эта технология позволяет существенно сократить интервал между поездами, движущимися в одном направлении, благодаря автоматизированному управлению системой автоведения локомотивов. Информация между локомотивами передается по цифровому помехозащищенному радиоканалу, что обеспечивает надежность и стабильность работы системы. Это значительно улучшило пропускную способность магистрали, обеспечив более эффективный и быстрый процесс перевозок

В этом году завершено дооснащение парка локомотивов серий 2ЭС5К и 3ЭС5К специальным оборудованием, которое теперь установлено на 234 машинах. Это обеспечивает возможность применения технологии на всем протяжении главного хода Транссиба от станции Тайшет до станции Петровский Завод

Особенно успешным стало тестирование виртуальной сцепки на участке протяженностью 496 км от Нижнеудинска до станции Иркутск-Сортировочный в условиях ремонтных работ. В этот период движение осуществлялось по одному пути в обоих направлениях, однако поезда смогли преодолеть это расстояние с интервалом в 7-8 минут

Кроме того, в январе – октябре 2024 года на ВСЖД было организовано движение 2015 поездов повышенной массы до 7100 тонн, что на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Также за указанный период было организовано движение 1,2 тыс. соединенных грузовых поездов, при этом два грузовых состава физически объединяются в один