Подведение итогов работы за 2024 год
Енисейский территориальный отдел госморречнадзора осуществляет контроль и надзор за соблюдением юридическими лицами обязательных требований в области безопасности торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта, безопасности портовых гидротехнических сооружений.
За 2024 год проведено 268 контрольно-надзорных мероприятий. По фактам несоблюдения обязательных требований приняты меры. Среди часто встречающихся нарушений:
- нарушение судоводителем правил плавания;
- нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления;
- нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения;
- нарушения соответствующих технических регламентов, связанных с требованиями к перевозке
При осуществлении федерального контроля (надзора) проведены профилактические мероприятия, а именно публичные обсуждения правоприменительной практики, консультирование, профилактические визиты, зарегистрированы декларации самообследования и объявлены предостережения
В 2024 году произошло 8 аварийных случаев на море и транспортных происшествий на внутреннем водном транспорте. Стоит отметить, что из восьми произошедших аварий и инцидентов, всего лишь два транспортных происшествия произошли с участием подконтрольных субъектов, находящихся на территории зоны ответственности Енисейского ТО ГМРН. Для минимизации рисков аварий и инцидентов детально и всесторонне расследуется каждое транспортное происшествие и аварийный случай, с целью установления причин, условий и обстоятельств, послуживших наступлению аварийной ситуации
На сегодняшний день расследование четырёх транспортных происшествий и трёх аварийных случаев на море уже завершено, подходит к завершению расследование одного аварийного случая на море. По каждому расследованному случаю даны рекомендации по их предотвращению в будущем
Принимаемые Енисейским территориальным отделом госморречнадзора меры направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований в области безопасности торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта, безопасности портовых гидротехнических сооружений